В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alibna
alibna
17.08.2020 16:45 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыванияизвестного лингвиста в.в. виноградова: «все средства языкавыразительны, надо лишь умело пользоваться ими». аргументируя свойответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. вот текст: (1)на столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мненадлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами ицветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять ксерединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртыватькнигу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги скрасиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.(2)«одетую» мной книгу житкова «что я видел» татьяна львовнапризнала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил,вдохновлённый похвалой, свои образцы.(3)благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическоедействие. (4)на моём счету числилось пока что ничтожно малопрочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные героиоживали в моём воображении! (5)не дома, где мне никто не мешал, не вшколе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дорогедомой или из дома, когда у всякого человека есть множество о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко изримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и япревращался в самых неожиданных героев.(6)кем я только не был! (7)и филиппком из рассказа графа льва толстого, правда, я при этомзамечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказепредлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок,приводя в недоумение и в классе, и учителя, и, наверное, самого графа,потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)а и въявь, и в своём воображении и, как маленький филиппок,утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.(9)я представлял себя и царевичем, сыном гвидона, и менял действиесказки пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в носили щёку сватью и бабу бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самимсобой и объяснял неразумному, хоть и доброму, гвидону, что к чему в этойзатянувшейся .(10)или я представлял себя гаврошем и свистел, издеваясь надсолдатами, на самом верху баррикады. (11)я отбивал чечётку на каком-тостаром табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна изних не задевала меня, и меня не убивали, как гавроша, я отступал вместе коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещёпахло порохом парижских сражений.(13)сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное,останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня присвидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом,воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой

Показать ответ
Ответ:
sha14558538
sha14558538
01.10.2020 22:53
Известный лингвист В.В. Виноградов утверждал: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев. Приведу примеры из текста А.А. Лиханова.

Так, в предложении №3 нахожу слово, относящееся к высокому стилю, «благоговейная» (тишина).Это эпитет автору наиболее ярко передать психологическое состояние, которое испытывает мальчик, находясь в библиотеке.

А в предложении 7 писатель, для того чтобы показать, как увлечённо, быстро и безошибочно мальчик читал рассказ Л.Н Толстого «Филиппок», использует просторечное слово «шпарил» (предложение №7). Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание В.В. Виноградова справедливо.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота