Напишите сочинение-сочинение-рассуждение, смысл высказывания древнегреческого философа и ученого аристотеля: " метафора- это проявление человека подмечатьс сходство предметов и явлений окружающего мира"
Можно, с определенными оговорками. Аристотель спорил с Платоном, который был идеалистом. Однако его учение отличалось от чисто материалистических - скорее, можно говорить о материалистических тенденциях философии Аристотеля.
Подробнее: Философская система Аристотеля, его учение о сущности, материи и форме.
Философия Аристотеля явилась вершиной развития древнегреческой философской мысли. И хотя античная философия продолжала развиваться и после него, Аристотель сыграл в ее истории особо выдающуюся роль. На протяжении более чем полутора тысячи лет после смерти имя Аристотеля оставалось самым высоким авторитетом. Вплоть до Нового времени на его труды ссылались как на непререкаемый источник истины. Молодым юношей Аристотель пришел в Платоновскую академию и оставался в ней в течение долгих 20 лет. Затем по протекции своего отца, придворного врача македонского царя Филиппа II, он стал учителем и воспитателем наследника трона Александра. Позже он основал собственную философскую школу в Афинах. Она находилась в противоположном конце города от Академии вблизи храма Аполлона Ликейского, и поэтому быстро получила наименование Ликея, или Лицея, ставшим нарицательным именем для привилегированных учебных заведений. Встреча выдающихся людей античности оказала воздействие на всю последующую жизнь, как Аристотеля, так и Александра Македонского. Их имена оказались навсегда связаны друг с другом. По меткому замечанию генерала Шарля де Голля, "в основе всех побед Александра мы находим, в конце концов, Аристотеля". Действительно, именно Аристотель привил будущему полководцу широкий взгляд на мир, умение оперировать глобальными категориями и познакомил Александра с самым широким кругом знаний. Это, несомненно, позволило ему решать выдающиеся военные и политические задачи. Они поддерживали связь всю свою жизнь, между ними постоянно шла переписка. Александр поддержал Аристотеля материально: именно он дал деньги на основание философской школы Аристотеля - Лицея, и именно он финансировал крупнейшие естественнонаучные исследования, которые были начаты в Лицее. Это был первый в истории пример поддержки науки со стороны государства.
Самостоятельная философская позиция Аристотеля началась с критики идеализма Платона. В связи с этим широко известно высказывание Аристотеля: "Платон мне друг, но истина дороже". На самом деле это не буквальное изречение, а пересказ смысла его слов. Он говорил, что учение об идеях выставлено близкими ему людьми, имея в виду, конечно, Платона, но для истины лучше оставить без внимания личности, особенно этого правила должны придерживаться философы. "И хотя и Платон, и истина мне дороги, однако, великий долг обязывает, отдать предпочтение истине". Почему же Аристотель критикует платоновское учение об идеях? Аристотель критикует это учение по нескольким направлениям. Прежде всего, основной аргумент заключается в следующем. Если идеи - это сущности вещей, то, следовательно, невозможно, чтобы сущность и вещь существовали раздельно. Иными словами, сущность и то, сущностью чего она является, должны существовать вместе. Они не могут отрываться друг от друга. Поэтому необходимо объяснить то, как сущность существует в вещах, а не отдельно от них в каком-то особом мире. Кроме того, Аристотель считает, что допущение такого идеального мира на самом деле не облегчает наше познание, а наоборот затрудняет его. По мнению Аристотеля, необходимо познавать мир, в котором живет человек. Наука должна дать людям ориентиры для деятельности в этом мире. Платон же предлагает другую задачу: познавать тот мир, который для нас еще менее доступен, чем имеющийся под руками. Таким образом, Платон удваивает грандиозность и сложность задачи - познавать надо не один мир, а два, причем второй - мир идей - более недоступен, чем первый.1.Вступление(Можно начать со слов Итак,(запятая после них всегда) Начнём,) 2. Доказательство: всегда со лов: Во-первых, Во-вторых, В-третьих (их может быть сколько угодно) 3.Вывод.
Подробнее:
Философская система Аристотеля, его учение о сущности, материи и форме.
Философия Аристотеля явилась вершиной развития древнегреческой философской мысли. И хотя античная философия продолжала развиваться и после него, Аристотель сыграл в ее истории особо выдающуюся роль. На протяжении более чем полутора тысячи лет после смерти имя Аристотеля оставалось самым высоким авторитетом. Вплоть до Нового времени на его труды ссылались как на непререкаемый источник истины.
Молодым юношей Аристотель пришел в Платоновскую академию и оставался в ней в течение долгих 20 лет. Затем по протекции своего отца, придворного врача македонского царя Филиппа II, он стал учителем и воспитателем наследника трона Александра. Позже он основал собственную философскую школу в Афинах. Она находилась в противоположном конце города от Академии вблизи храма Аполлона Ликейского, и поэтому быстро получила наименование Ликея, или Лицея, ставшим нарицательным именем для привилегированных учебных заведений.
Встреча выдающихся людей античности оказала воздействие на всю последующую жизнь, как Аристотеля, так и Александра Македонского. Их имена оказались навсегда связаны друг с другом. По меткому замечанию генерала Шарля де Голля, "в основе всех побед Александра мы находим, в конце концов, Аристотеля". Действительно, именно Аристотель привил будущему полководцу широкий взгляд на мир, умение оперировать глобальными категориями и познакомил Александра с самым широким кругом знаний. Это, несомненно, позволило ему решать выдающиеся военные и политические задачи. Они поддерживали связь всю свою жизнь, между ними постоянно шла переписка. Александр поддержал Аристотеля материально: именно он дал деньги на основание философской школы Аристотеля - Лицея, и именно он финансировал крупнейшие естественнонаучные исследования, которые были начаты в Лицее. Это был первый в истории пример поддержки науки со стороны государства.
Самостоятельная философская позиция Аристотеля началась с критики идеализма Платона. В связи с этим широко известно высказывание Аристотеля: "Платон мне друг, но истина дороже". На самом деле это не буквальное изречение, а пересказ смысла его слов. Он говорил, что учение об идеях выставлено близкими ему людьми, имея в виду, конечно, Платона, но для истины лучше оставить без внимания личности, особенно этого правила должны придерживаться философы. "И хотя и Платон, и истина мне дороги, однако, великий долг обязывает, отдать предпочтение истине".
Почему же Аристотель критикует платоновское учение об идеях?
Аристотель критикует это учение по нескольким направлениям. Прежде всего, основной аргумент заключается в следующем. Если идеи - это сущности вещей, то, следовательно, невозможно, чтобы сущность и вещь существовали раздельно. Иными словами, сущность и то, сущностью чего она является, должны существовать вместе. Они не могут отрываться друг от друга. Поэтому необходимо объяснить то, как сущность существует в вещах, а не отдельно от них в каком-то особом мире.
Кроме того, Аристотель считает, что допущение такого идеального мира на самом деле не облегчает наше познание, а наоборот затрудняет его. По мнению Аристотеля, необходимо познавать мир, в котором живет человек. Наука должна дать людям ориентиры для деятельности в этом мире. Платон же предлагает другую задачу: познавать тот мир, который для нас еще менее доступен, чем имеющийся под руками. Таким образом, Платон удваивает грандиозность и сложность задачи - познавать надо не один мир, а два, причем второй - мир идей - более недоступен, чем первый.1.Вступление(Можно начать со слов Итак,(запятая после них всегда) Начнём,)
2. Доказательство: всегда со лов: Во-первых, Во-вторых, В-третьих (их может быть сколько угодно)
3.Вывод.