Напишите сочинение в формате егэ (25 ) по прочитанному тексту проблема: жестокое отношение к животным. (о чём говорит жестокое отношение детей к животным? ) в один из новых домов переехал полковник в отставке, пожилой, одинокий человек. говорили, что жену и детей он потерял во время войны. по виду полковник был суров, малообщителен; прямой, как штык, он, прихрамывая, проходил через двор, подставив ветру худое морщинистое лицо, ни с кем не вступая в беседу. вместе с ним переехала его собака — бородатый, шумный эрдельтерьер по кличке дружок, и кошка с разноцветными глазами. в первые же дни полковник, проходя по двору, молча и решительно вырвал рогатку из рук мальчугана, стрелявшего в котенка. быть может, и следовало бы сопроводить этот акт поучением, но полковник, видимо, считал, что выражение его лица было и без того красноречивым. во дворе невзлюбили нового жильца. его самого они побаивались, с дружком связываться остерегались и свою нелюбовь вымещали на кошке. надо сказать, что дружок и разноцветная кошка были неразлучными друзьями. в отсутствие полковника они сидели рядом на и ждали его или спали на общей подстилке. был на втором этаже, со двора их было хорошо видно. и вот однажды, когда полковник ушел, кошка решила прогуляться и спустилась вниз. обеспокоенный дружок остался один. он следил за кошкой с , насторожив уши. в это время во двор вбежала ватага мальчуганов. один из них запустил в кошку камнем, она взобралась на дерево. окружив дерево, с воинственными воплями забрасывали кошку камнями; онемев от страха, она лезла все выше, но и там камни доставали до нее. дружок, рыча и лая, метался по . он выл, рвал решетку лапами, но даже не глядели на него. и вдруг пес перемахнул через решетку и спрыгнул со второго этажа вниз. от толчка дружок сломал лапу. на трех ногах, с вздыбившейся шерстью, он ринулся защищать друга. вы легко можете себе представить, что разыгралось дальше. кинулись бежать, но кое-кому все же досталось от рассерженного пса. на следующий день родители подали на нового жильца в суд. вероятно, следуя букве закона, можно было быстро закончить это несложное дело, оштрафовав владельца собаки. но, разобравшись в подробностях, судья поступил иначе. он признал виновными родителей. он обвинил их в том, что они плохо воспитывают и плохо знают своих детей, если не разгадали в поступке, который показался им простой шалостью, опасный росток жестокости, попытки безнаказанно расправиться со слабым. судья вызвал к себе и постарался, чтобы и они осознали свою вину. заглядывал ли он в это время в свод законов? вероятно, да. но это был закон гуманности, душевной чистоты, утвержденный всем строем нашей жизни, и судья учил уважать этот закон и следовать ему.
Написать сочинение по прочитанному тексту предлагаю так:
Человек часто считает себя самым значимым среди других существ, населяющих планету. Люди умеют говорить, любить, сострадать, создавать нечто прекрасное. Однако человек - это единственное создание на Земле, который творит зло осознанно, а не следуя инстинктам. Поэтому достаточно часто нам кажется, что люди - самые жестокие жители планеты.
Рассмотрим текст Т.Н.Тэсс, в которой рассказывается о детской жестокости, виновником которой признаны взрослые. Дети издевались над животным. Стрельба из рогатки по кошке казалась для них шалостью. Да и полковник был неправ, молча отобрав у ребят орудие. Наверняка он должен был пояснить проказникам, что кошка тоже чувствует боль и страх.
Вспомним произведение В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям", в котором рассказывается о том, как подскользнулась лошадь. А толпа, вместо того, чтобы оказать несчастной, просто над ней смеялась. Животные - наши меньшие братья. Они сочувствовать, сопереживать и искренне любить. И мы, люди, должны им выжить в этом жестоком мире.