Напишите сочинение в форме егэ 2019 ( пример: ) по тексту: (1) научная фантастика является самым важным жанром, так как именно она "соответствует" духу (2) все наиболее важные проблемы нашего времени - это проблемы научной фантастики. (3) составьте для себя список этих проблем. (4) я тоже
составлю. (5) а теперь сравним наши списки. (6) уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия. (7) научной фантастики - это идей, которые изменяли мир, но которые
сначала были осмеяны и отвергнуты. (8) поясню эту мысль. (9) если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы: (10) - гнусный вымысел! (11) чистейшая
фантастика! (12) а теперь оглянитесь вокруг! (13) это время настало! (14) если бы я написал о том, что придет пора и с кредитных чеков люди станут занимать у "завтра", чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения: (15) - чушь и враки! (16) никогда! (17) если бы я написал об устройстве,
которое передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18) если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на луне, как бы вы прореагировали? (19) я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, -
просто смеялись над ними. (20) смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21) продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник земли. (22) человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие
металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор нового времени. (23) кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные "жуки" сведут на нет теорию линий долговременной
обороны? (24) только когда фашистские танки появились во франции, все поверили в это. (25) гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли западную европу с землей. (26) и только устройства, описанные в научно-фантастической и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году,
еще примитивные в 1939 году, отстоять свои воздушные пространства. (27) такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов. (28) несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29) воздух был чистым. (30) все достижения науки и
техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста. (31) наступили серьёзные времена. (32) и научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится
и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.(33) сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего. (34) платон поведал нам о своем
государстве-мечте. (35) писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36) в этом конкретном мире затерянной в космосе солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя,
существами, которые пытаются создать машины, нашим разумом видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и - бог даст - более добрые. (37) это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами. (38)
можете ли вы назвать более великую цель, чем эта? раймонд дуглас брэдбери - американский писатель-фантаст. проблемы: 1. проблема роли научной фантастики в научно-техническом прогрессе. (какова роль научной фантастики в научно-техническом прогрессе? ) 2. все достижения науки и техники – это
результат воплощённых в жизнь идей писателей-фантастов.3. проблема выработки норм взаимоотношения человека и техники. (по каким правилам и нормам должны выстраиваться отношения человека с его изобретениями? ) 4. создавая технические новинки и стремясь гармонично сосуществовать с ними, нельзя
забывать о духовности и нравственности.
Основная функция научного стиля речи – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии выражения эмоций). В зависимости от тематики обычно выделяют научно-техническую, научно-естественную, научно-гуманитарную разновидности научной речи. Кроме того, в зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, патентный, учебно-научный, научно-популярный. Эти подстили используются в разных жанрах научной речи:
а) собственно научный – монография (научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов), статья, доклад и др.;
б) научно-информативный – реферат (краткое изложение содержания научной работы), аннотация (краткая характеристика книги, статьи и т.п.), учебник, учебное пособие и др.;
в) научно-популярный – очерк, книга, лекция и др.
При всём разнообразии разновидностей и жанров научный стиль речи характеризуется единством своей доминанты, то есть наиболее важного, организующего стиль признака. Доминанта научного стиля – понятийная точность, подчёркнутая логичность речи.
Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, обладающих качеством однозначности и наилучшим образом выразить сущность понятия, то есть логически оформленной общей мысли о предмете, явлении. Поэтому в научном стиле избегают употреблять (но всё же иногда используют) различные образные средства, например, метафоры. Исключение составляют лишь термины-метафоры.
Ср.: в физике – ядро атома; в ботанике – пестик цветка; в анатомии – глазное яблоко, ушная раковина.
Обобщённость и отвлечённость языка науки диктуется спецификой научного познания. Наука выражает абстрактную мысль, поэтому язык её лишён конкретности. Слово в научной речи называет обычно не конкретный, индивидуально неповторимый предмет, а целый класс однородных предметов, явлений, то есть выражает не частное, не индивидуальное, а общее научное понятие. Поэтому в первую очередь отбираются слова с обобщенным и отвлечённым значением.
Например, в определении: «Согласование связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное», – почти каждое слово обозначает общее понятие (слово вообще вообще, связь вообще и т.д.).
Заглавие дуб.
Тип речи: повествование.
Вокруг дуба толпились ребята, с (приставка)бежавшиеся с соседних дворов. Они показывали пильщик(суф.)ам рисунки, изображавшие старый дворовый дуб, отяг (корень)чённый густой кроной. Тогда пильщики нехотя поднялись, оставив пилу в пропиленной расщелине(окончание) ствола. Пользуясь тем, что они отошли, ребята поспешили выдернуть пилу из раны, нанесённой старому дереву. Они решили положить пластырь, обвяз (корень)ать тряпками поражённое место и терп (корень)еливо ждать лета. Дуб стоял с перебинтованным стволом.
1. Предложения с причастными оборотами:
Вокруг дуба толпились ребята×, /сбежавшиеся с соседних дворов/.
Они показывали пильщикам рисунки×, /изображавшие старый дворовый дуб×/, /отягчённый густой кроной/.
Пользуясь тем, что они отошли, ребята поспешили выдернуть пилу из раны×, /нанесённой старому дереву/.
Определяемые существительные обозначены крестиком ×.
2. Предложения с одиночными причастиями:
Тогда пильщики нехотя поднялись, оставив пилу в пропиленной расщелине× ствола.
Они решили положить пластырь, обвязать тряпками поражённое место× и терпеливо ждать лета. Дуб стоял с перебинтованным стволом×.