Напишите сжатое изложение. ♥️красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. тем не менее уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. намеренные отклонения от нейтрального речевого стандарта еще в античной риторике получили название тропов и фигур.троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста. традиционно тропы разделяются на образованные по смежности и по сходству. перенос по смежности называется метономией. существуют наиболее употребимые модели метонимического переноса. например, названия собрания может быть перенесено на его участников («съезд принял важный закон»), именем столицы может быть названо его рукаводство («москва подписала договор»).значительно большим потенциалом тропы, созданные по сходству , и среди них важнейшее место принадлежит метафоре. метафора - перенесение наименования с одного объекта (предмета, лица, явления) на другой, сходный с первым в каком-либо отношени. метафора - царица всех тропов, посколько представляет собою большее, чем прием выразительной речи. метафора - инструмент познания действительности. именно с ней связаны многин операции по переработке знания. вслушайтесь в давно уже ставшие привычными выражения: «торжество правды», «волна недовольства» и т.д., ведьони созданы с метафоры, которая лаконично и понятно обозначить , назвать сложные, не описанию явления.обобщенность и образность метафоры делают ее весьма удобным и привлекательным инструментом коммуникации, потому что она делает мысль более ясной, яркой, убедительной, оставляет простор для разного истолкования сказонного, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства людей. вот почему так часто метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов, общественных деятелей - словом, тех, кто стремится каким-то образом поалиять на гражданскую активность людей.
1. Коля, желающий съесть конфету раньше супа, начал капризничать.
2. Съехавший с горки мальчик взял ватрушку в руки и стал подниматься обратно.
3. Прочитанный отрывок произведения Паустовского удивил пятиклассницу Машу.
4. Миша, срисовавший с одноклассницы пейзаж, получил неудовлетворительную оценку.
5. Первым пробежаший марафон взрослый получил золтую медаль.
6. Раненый солдат погиб на поле битвы.
7. Хорошо выученный стих получить Паше пятерку.
8. Рабочий, несший хрустальную вазу, оступился и разбил ее.
9. Цветущие ромашки поражали своей красотой.
10. Набежавшая волна смыла песчаный домик.
Объяснение:
. Танцующая в комнате девушка завораживала всех своей грацией.
2. Сидевшие за столом люди громко разговаривали.
3. Дети, разбившие вазу, с опасением ждали возвращения мамы.
4. Юноша, мастерски игравший на скрипке, был необычайно красив.
5. Песни, сочиненные современными авторами, не волнуют мою душу.
6. Послышался голосок, принадлежавший соловью.
7. Ветер, беспощадно гнавший волны, не позволял нам пришвартоваться.
8. Я увидел кошку, притаившуюся под диваном.
9. Ласково греющее землю солнце посылает нам благодатное тепло.
10. Люблю я дни, наполненные радостью.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/10-predlozhenij-s-prichastnym-oborotom-sostavit-116414