Меня разбудили капли дождя, влетающие в раскрытое настежь окно. Сев на кровати, которая стояла как раз у окна, я выглянула в сад. Сегодня был важный день, нужно было столько успеть, но погода не радовала. Ещё вчера лазурно голубое небо заволокли тяжелые серые тучи. Они нависали над домом, угрожая в любой момент обрушиться всей своей массой на только просыпающуюся землю. Была ранняя осень, поэтому такая погода не была неожиданностью. Холодный ветер завывал в печной трубе. Этот звук мог напугать любого, поэтому мне не было стыдно за побежавшие по телу мурашки. Серая погода окончательно испортила моё настроение. С трудом поднявшись, я так и не смогла заставить себя совершить утреннюю пробежку. Устроившись с чашкой горячего чая на подоконнике, я ещё долго смотрела на гнущиеся под порывами ветра деревья, на листья, сорванные с родных ветвей, та прохожих, которые с трудом удерживали вырывающиеся из рук зонтики. Но, к сожалению, дождь не был причиной отмены занятий в школе, поэтому я тепло оделась, собрала рюкзак и поспешила в школу, искренне надеясь, что в таком мокром виде меня туда просто не пустят
Издавно женскому головному убору придавалось особенное значение. Повсеместно большое рас на Дону получил колпак – тканный мешочек, заканчивающийся небольшим махром, иногда украшенный бисером и вышивкой. Предполагают, что он был когда-то заимствован у татар. Действительно, по форме и видоизменённому названию он сплошь напоминает татарский калфак.
Затем в моду у молодых женщин вошла шлычка. Чаще она надевалась на пучок волос и прикалывалась блестящей шпилькой, она называлась шлычка на шиш. В «Тихом Доне» М. Шолохова есть описание именно этого комплекта женского одеяния: «Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжёлом узле волос пламенела расшитая цветным шёлком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала круглую спину и налитые плечи.»
Молодая казачка с праздничным нарядом торжественно надевала на причёску файшонку. Эта шёлковая чёрная кружевная косынка коклюшной работы, связанная по форме узла волос, с концами, которые завязывались сзади бантом, особенно украшала женщину.
Издавно женскому головному убору придавалось особенное значение. Повсеместно большое рас на Дону получил колпак – тканный мешочек, заканчивающийся небольшим махром, иногда украшенный бисером и вышивкой. Предполагают, что он был когда-то заимствован у татар. Действительно, по форме и видоизменённому названию он сплошь напоминает татарский калфак.
Затем в моду у молодых женщин вошла шлычка. Чаще она надевалась на пучок волос и прикалывалась блестящей шпилькой, она называлась шлычка на шиш. В «Тихом Доне» М. Шолохова есть описание именно этого комплекта женского одеяния: «Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжёлом узле волос пламенела расшитая цветным шёлком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала круглую спину и налитые плечи.»
Молодая казачка с праздничным нарядом торжественно надевала на причёску файшонку. Эта шёлковая чёрная кружевная косынка коклюшной работы, связанная по форме узла волос, с концами, которые завязывались сзади бантом, особенно украшала женщину.