Напишите сжатое изложение не менее 70 слов
(1)мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу.
(5)в школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)я учился средне. (7)мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на факультете.
(12)но , и по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)какие возможности у меня имелись? (15)университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)медицинский мне всегда нравился. (17)во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)тогда я стал ходить в институт культуры. (22)слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)ненужность никому! (26)ни выступающим, ни зрителям. (27)это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)но я (29)не знаю, чего я хотел. (30)ничего определённого. (31)мне хотелось быть студентом. (32)хотелось учиться не трудно и не (33)хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)главное — настоящей, всем существом — жизни.
Привет. Надеюсь это письмо точно дошло до тебя не в мятом виде. У меня очень много чего нового, надеюсь у тебя тоже не скучно. Так как я переехал в другую страну, тут совсем другой язык, люди. Постепенно превыкаю. Язык пытаюсь как можно больше учить,
так как тут много людей на нем разговаривают. Без него тут никак. У меня появились новые знакомства. У меня все хорошо. Люблю тебя, жду писем от тебя.
Твой брат Максим. С любовью.
Адрес:
Отправитель: Успенская 28, дом 3.
Получатель: Греческая 53, дом 7. Кв. 99.
Замолк мой друг, выговорился, облегчил душу, слушает свою по-осеннему притихшую землю. Какие воспоминания тревожат его? Какие звуки рождаются в его душе? Какая песнь там начинается? Разве узнаешь! Есть тайна таланта, никем еще не угаданная, не поддающаяся объяснению, а тем более понуканию.
Когда молчит художник — не мешайте ему. Может быть, он думает в эту минуту о себе, может, обо всех нас, может быть, сострадает живым и горюет о мертвых.
Всякое таинство, тем более таинство Творца достойно уважения хотя бы потому, что пока оно нам неподвластно и недоступно, а значит, глубже и сложнее нашего незрелого, но чрезмерно самонадеянного времени…
Я говорю это прежде всего для тех, кому все ясно на этом неспокойном свете и кто с легкостью необыкновенной, а порой и с напором, достойным лучшего применения, подает нам советы, бросает боевые призывы, как писать и о чем писать…
Утром шумел ветер и гнал над рекою листья, кружил перо и мусор по дороге, потом пошел дождь — и курская земля сделалась разом схожа со всеми землями, какие доводилось мне видеть в непогоду. Помните у мудреца Толстого? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья — несчастлива по-своему». А с землями — наоборот: в мирные солнечные дни все они разные, в ненастье и в войну — одинаковые.
Мы торопливо шлепали по лесу, такому густому, что под ним не росла трава. Вышли к какому-то пруду и, дурачась, мокрые, поплавали под дождем на затопленной лодке. Бросали спиннинг — ничего не попалось. Потом заблудились на территории какого-то пионерского лагеря, уже пустого и безголосого. Сторож, бдительно следивший за нами, охотно рассказал, как короче пройти к станции, и даже ржавый замок на калитке услужливо открыл, чтобы мы поскорее убрались.