В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aliya111000
aliya111000
13.02.2022 08:02 •  Русский язык

Напишите текст (4-5 предложений) «Советы, как стать успешным», используя только некоторые из фразеологизмов.

Определите стиль получившегося текста ли фразеологизмы передать ваши мысли? Содержат ли они одобрительную или отрицательную оценку тем явлениям, действиям, предметам, которые называют? Определите, к какой группе (стилистически нейтральным, разговорным, книжным) вы отнесёте использованные фразеологизмы.

Могут ли они встретиться в других стилях речи?

Фразеологизмы:

Взять на заметку, брать пример, владеть собой, брать слово, уделять внимание, играть роль, находить общий язык, ставить во стоять на своём, первым делом.​

Показать ответ
Ответ:
yarikplay13
yarikplay13
27.11.2021 07:10
«капитанская дочка» - одна из самых известных повестей а. с. пушкина. она рассказывает о сложном периоде в жизни россии, связанном с крестьянским бунтом под предводительством е. пугачева. основные события в произведении связаны с петром гриневым – молодым дворянином. он попал на службу в белогорскую крепость, которую впоследствии захватили бунтовщики. «капитанской дочке» предшествует эпиграф, взятый из фольклора: «береги честь смолоду» . эти слова гриневу говорит отец, благословляя его на службу. герой в самых трудных жизненных ситуациях, на грани жизни и смерти, следует этим истинам. в итоге он остается победителем. но, если повесть о петре гриневе, почему она называется «капитанская дочка» ? может, главной героиней произведения является именно «капитанская дочка» - маша миронова, на долю которой тоже выпали суровые испытания? думаю, что именно маша полностью выполняет завет «береги честь смолоду» . возможно, ей никто не говорил этих слов, но девушка просто не может жить по-другому – такова ее натура и воспитание. пережив смерть родителей, которых убили на ее глазах, постоянно находясь под страхом гибели, маша до конца сохраняет собственную честь и достоинство. миронова отказывается стать женой предателя гринева, хотя тот угрожает ей голодной смертью. героиня говорит: «я никогда не буду его женою! я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят» . маша остается верна своему возлюбленному, верит ему и в него. эта кроткая и тихая девушка обладает огромной внутренней силой, чистотой, умением любить. думаю, она гораздо смелее и сильнее своего петруши, за которым водились «грешки» . но маша в повести практически . именно она решает судьбу гринева, когда осмеливается пойти на прием к самой императрице. чувство достоинства, внутренняя чистота, преданная любовь девушки покоряют саму екатерину. она, проникнувшись симпатией к маше, милует петра. таким образом, маша миронова является для самого пушкина идеалом, к которому следует стремиться. именно она полностью соответствует завету «береги честь смолоду» . поэтому, я думаю, писатель назвал свою повесть «капитанская дочка».
0,0(0 оценок)
Ответ:
lionlioness
lionlioness
25.02.2021 10:32

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота