В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Мур6954
Мур6954
04.04.2021 18:21 •  Русский язык

Напишите текст заменив синонимами.

1. Объясните, почему историки называют Новгород и Псков республиками. Кто управлял этими землями?

Новгородом и Псковым управляли вече, князей туда приглашали только на определённых условиях, прописанных в договорах и давали им только некоторые функции. При этом существовал целый ряд других не менее важных должностных лиц. На самом деле этими городами управляло собрание всех взрослых полноправных мужчин – вече. Заправляли там бояре, но не благодаря своей родовитости, а благодаря своему богатству, которое получали не благодаря доходам с вотчин, а благодаря торговле.

2. Кому принадлежала власть в землях Северо-Восточной Руси? Как она распределялась, передавалась?

Власть в Северо-Восточных землях принадлежала князьям. Благодаря монголам они подавили боярскую вольницу и слабые в этой земле вечевые традиции. Главным среди князей считался великий князь владимирский. Ярлык на этот титул ордынский хан передавал то одному, то другому князю, заставляя их соперничать за эту честь. Но власть великого князя над другими князьями не была значительной, Владимиро-Суздальская земля не была единым государством.

3. Охарактеризуйте основные категории крестьян на Руси. Чем различалось их положение? Что было общим?

Крестьян делили по тому, на каких землях они жили. На чёрных жили черносошные крестьяне. Они платили налог государству. Не платили его жители белых земель (белые, значит свободные от налога). Но эти земли принадлежали частным владельцам (боярам, церкви), потому жившие на них крестьяне платили этим владельцам оброк (обычно в виде части того, что выращивали и добывали).

4. Какие преимущества имеет трёхпольная система обработки земли?

При трёхполье земля делиться на три участка – один засевается озимыми, другой – яровыми, а третий остаётся «под паром», то есть не засевается. На следующий год участки меняют функциями – не засевают один из тех участков, что в году работал. Такая система позволяет земле отдохнуть, не истощает её полностью. Потому в отличии от переложного и уж тем более от подсечно-огневого земледелия при трёхполье крестьянину не нужно со временем переходить на новый участок.

5. Какие средства использовали московские и тверские князья в борьбе за владимирское великое княжение? Приведите примеры их действий. Оцените их политику.

Князья использовали разные средства. Случались прямые войны, но гораздо менее опасно было уничтожить соперника монгольскими руками. Так Дмитрий Тверской по прозвищу Грозные Очи был казнён по приказу хана после жалобы на него со стороны сторонников Москвы. Возможно для борьбы за благосклонность хана использовались и более изощрённые методы. Михаил Ярославич Тверской (отец Дмитрия) был замучен после того, как в тверском плену умерла жена московского князя Юрия Даниловича, сестра золотоордынского хана Узбека. Прямых доказательств нет, но убивать жену хана было бы настолько нелепо со стороны Михаила, и с другой стороны сложившаяся ситуация оказалась настолько выгодна Москве, что невольно закрадываются подозрения.

6*. Сравните политический строй Великого Новгорода и земель Северо-Восточной Руси.

Новгород и Псков были свободными городами, республиками, чей государственный строй напоминал скорее не остальные русские княжества, а немецкие города, например те, что входили в Ганзейский союз. В отличии от них во Владимиро-Суздальской земле усиливалась княжеская власть. Князья боролись друг с другом, но саму княжескую власть ничего не ограничивало. Именно этот строй развился в российское самодержавие, в то время как республиканский строй Новгорода и Пскова не получил наследников в русской истории.

7*. Составьте исторический портрет Ивана Калиты (используйте памятку по составлению исторического портрета на с. 52). Объясните, в чём состояло значение установившейся в его правление «великой тишины».

Правление Ивана Даниловича Калиты в Москве пришлось на 1325-1340 годы.

Он был умным и рассудительным, но при этом хитрым. Проявил себя как хороший правитель и рачительный хозяин.

Сохранилась легенда, что он всегда ходил с сумкой денег (калитой), откуда раздавал милостыню.

Он укрепил власть московских князей, расширил территорию княжества. Главное было то, что он повысил доходы московской казны. На эти доходы князь смог построить новый дубовый кремль, а также платить большую дань ордынскому хану. Благодаря этой дани он с 1331 года и до смерти в 1340 владел ярлыком на великое владимирское княжение. Постепенно закрепление этого ярлыка за Москвой стало складываться в традицию. Кроме того, митрополит окончательно перенёс свою кафедру из Владимира в Москву (хотя фактически жил в этом городе и раньше), что позже сыграла большую роль в дальнейшем возвышении этого княжества. Кроме того, именно благодаря Ивану Калите в Москву переехал Митрополит, что ещё больше укрепило её политическое положение.

В истории остался как мудрый правитель, один из основателей могущества Москвы. В 2001 годы причислен к лику местночтимых святых.

Показать ответ
Ответ:
Футболист111111
Футболист111111
03.03.2023 12:51

Глава 1

Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было. По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом и перевела в четвертый класс так, без работы.

— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.

Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.е:

Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в году. Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.

Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.

И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lana030935
lana030935
22.01.2023 06:31

1.После того, как я маме с уборкой, я решил Заняться своими делами. 2. В доме у нашего друга имелась богатая Библиотека. 3. Это не просто литература запада, это была Научная Литература. 4. Всему классу показали Рукопись XIX века. 5.В тот самый момент Денис понял, в его руках редкая книга. (это как пример) 6. Фонд начал издавать Специальные Журналы для такой категории людей. 7. Нина Викторовна сказала нам, что это читательный зал, что нужно вести себя тихо. 8. Учитель задала нам сделать Реферат на тему "Будущее в наших руках". 9. Я написал конспект, исходя из данного текста. 10. Вся хареограыическая группа собрала материалы для выступления. 11. Мой папа зачислил меня на семинарские занятия. 12. Моей Бабушке нравится запах лаванды. 13. В этой библиотеке были очень вежливые библиотекари. 14. Программисты должны были составить электронный каталог.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота