В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лера100223
Лера100223
07.10.2021 19:28 •  Русский язык

Напишите тему текста, основную мысль, изобразительно-выразительные средства и тип текста.
(1)Меня давно интересовали люди - их душевный строй, духовная устремлённость, люди, занятые какой-то однообразной работой. (2)Однообразная работа бывает интересной, то есть такой, которая становится неинтересной только потому, что она повторяется изо дня в день. (3)А бывает и изначально неинтересная, однообразная работа, в которой органично заложена какая-то большая монотонность. (4)Начну с людей «интересной однообразной» работы. (5)Помню медсестру в больнице, которая рассказывала мне, что поначалу её увлекало желание активно людям, облегчать их страдания, а потом изо дня в день одно и то же, одни и те же жалобы, нездоровые лица, разговоры. (6)И стало её охватывать уныние, и она уже думала уйти из больницы. (7)Ей Дон Кихот» Сервантеса. (8)Вообще надо отметить, что человеку в повседневности со стороны искусства обычно бывает очень неожиданной. (9)Вот что мне рассказала медсестра (10)То, что Дон Кихот вмешивался часто в какие-то фантастические ситуации, старался облегчить наряду с существующими страданиями и несуществующие, его огромная тоска по справедливости и желание поразить любое зло, мельницы, показало ей: желание настолько обострённое, что он был готов кидаться на ветряные она была, мягко выражаясь, не права, когда, находясь один на один с совершенно реальными, невымышленными страданиями, постепенно стала утрачивать острое восприятие их, разучилась видеть людей, которые ждут от неё Я застал её однажды ночью в больничном коридоре сидящей над романом Сервантеса. (12)Она его перечитывала. (13)И я понял: если через минуту кто-то её позовёт, она без раздражения, без мысли, что ей помешали, будет делать всё для человека, которому нужна. (14)Думаю, что влияние искусства заключается в том, что оно учит нас быть человечными. (15)Однажды я беседовал с девушкой, которая управляла на стройке башенным краном. (16)Это, вообще, работа интересная, сопряжённая даже с известным риском, всё-таки высота... (17)Но постепенно однообразие стало девушку угнетать. (18)Каждое утро подниматься по этой лестнице, выполнять одни и те же манёвры... (19)Ей тоже нечто совершенно неожиданное, не имеющее никакого отношения ни к крану, ни к её работе и даже не имеющее отношения к нашей жизни. (20)Ей новелла Флобера душа» - о малограмотной женщине, которая работает на ферме, изо дня в день видит и делает одно и то же и тем не менее глубоко радуется жизни и умеет найти в однообразии дней какое-то удовлетворение, потому что служит любимым людям. (21)И вот девушка-крановщица подумала: «Если та женщина, которая в жизни не видела ничего, кроме хлева, коров, одной и той же дороги, умеет так радоваться жизни, то как же смею не радоваться жизни я, если каждый день открывает мне что-то новое! (22)Вот достроили дом, въехали новосёлы, изменился ландшафт, открылись какие-то новые дали...» (23)Она стала воспринимать жизнь разнообразно и остро. (24)«3ерно искусства» упало в чернозём повседневности. (25)Такие зёрна могут давать всходы только тогда, когда они падают в более или менее вспаханную почву. (26)А вспахивает её вся наша жизнь, её этические законы. (27)И надо помнить о том, что бывают «залежные земли» в человеческой душе, но целинных земель не бывает, потому что тысячелетия культуры, тысячелетия работы человеческой мысли и человеческой души отразились на каждом из нас. (28)Я говорил сейчас о людях «интересной однообразной» работы, но бывают, повторяю, работы и неинтересные, как бы отупляюще-однообразные. (29)Помню рассказ одной стенографистки, которая жаловалась на то, что она уже стала как автомат. (30)«Я совершенно не вникаю в то, что стенографирую, я словно машина». (31)Интересно, что и к ней освобождение пришло от искусства, и пришло оно тоже совершенно неожиданно. (32)От Шекспира. (33)Она стенографировала речи на одной конференции, посвящённой очередному шекспировскому юбилею, и, в отличие от обычного состояния, когда работала совершенно автоматически, вдруг в какую-то минуту вникла в то, о чём говорили люди на трибуне. (34)А говорили они про то, что женщин волнует особенно. (35)Про любовь в трагедиях и комедиях великого писателя. (36)Дома она открыла Шекспира, и после этого в её работе многое изменилось. (37)Она ощутила одну великую особенность Шекспира: что бы люди ни делали в его произведениях, о чём бы ни говорили, чем бы ни занимались, - это имеет отношение к каким-то большим событиям, к жизни мира, к судьбе человечества. (38)И ей открылось, что её скромный труд тоже имеет отношение к жизни мира, к судьбе человечества, потому что на совещаниях, когда она стенографирует, говорят, в сущности, о больших вещах: о морей и океанов, о сохранении лесов, о воспитании детей... (39)Работа её приобрела какой-то высший смысл. (40)Вот что я думаю по поводу во о взаимоотношении искусства и повседневности...

Показать ответ
Ответ:
Белка456
Белка456
13.01.2022 08:50

1.Какие события, действия описываются в статье?

Права детей и родителей  

2.Перечислите основных участников событий (героев статьи)

Родители ребенки

3.Какая проблема поставлена автором?

Права и обязаности детей

4.Какой вывод можно сделать из прочитанного? Как вы думаете, всегда ли

одинаковый исход данной проблемы?

Нет не всегда такой исход  вывод родители должны знать свои права

5.Предложите свои пути выхода из данной ситуации.

Здесь нет выхода из данной ситуации

6.Как вы понимаете основную мысль текста?

«Семья: права и обязанности»

7.Озаглавьте данный текст

Семья: права и обязанности  

8.Выразите свое мнение о прочитанном.

Мнение экспертов может быть обусловлено тем что такое поведение может привести к серьёзным последствиям  

9.Обоснуйте свою позицию.

Оппозиционерую

10.Составьте простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана.

«Семья: права и обязанности»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
msnyamkina
msnyamkina
06.11.2020 18:14

Так, Земля, поклонившись человеку, открыла свои тайны Вселенной, позволила Человеку стать ближе к звездам.

Этот полет дал многое для человечества в научном плане. Но прочувствовать «душу» космоса суждено только космонавтам. Именно они осознают, насколько необъятно Мироздание.

Человечество всегда интересовал космос. Ведь, кажется, что в нем скрыты все ответы на вечные вопросы о жизни, смерти и смысле. Изучение космоса наука, которая тесно переплетена с волшебством, загадкой и бесконечным желанием узнавать больше.

Сегодня полетами в космос мало кого удивишь, судя по тому, что позволить себе это могут многие. Страны вкладывают много сил в развитие космической отрасли. Потому что это будущее, которое скрывает в себе много интересного.

Казахстан движется в этой области семимильными шагами. Молодое государство может гордится тремя героями нашего времени: Токтаром Аубакировым, Талгатом Мусабаевым и Айдыном Аимбетовым.

Ну, а молодежь, как известно, равняется на героев. Пусть раньше желания молодых парней о профессии космонавта были в большем приоритете, чем сейчас, но сегодня в Казахстан эта тенденция постепенно возвращается.

В ЕНУ уже на протяжении 7 лет готовят специалистов бакалавров специальности «Космическая техника и технологии». Здесь ребят учат проектировать и конструировать космические летальные аппараты, управлять ракетно-космической техникой.

Студенты проходят производственную практику на космодроме Байконур, в АО «Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств», АО "Национальный центр космических исследований и технологий", АО "Республиканский центр космической связи", Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика М.Ф.Решетнева" (г.Красноярск, РФ), МГТУ им.Н.Э.Баумана (г.Москва, РФ) и Департаменте аэронавтики и астронавтики Берлинского технического университета (Германия).

В году в вузе впервые была открыта магистратура на кафедре космической техники и технологии по подготовке специалистов по приоритетным отраслям второй пятилетки ГПИИР - космическая техника и технологии на 80 мест. Будущие специалисты здесь имеют уникальную возможность слушать лекции известных ученых Казахстана, России, Германии

Выпускники Евразийского национального университет им. Л.Н. Гумилева сегодня востребованы на объектах КазКосмоса, машиностроительных предприятиях, конструкторских и технологических бюро, и конечно же, в науке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота