Напишите тему текста : Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнение и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и зародить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Есть слова хилые и уродливые, как кретины. Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька. Есть слова яркие и неугасающие, как вечные звёзды, указывающие человеку путь. Стремитесь к тому, чтобы ваши слова были путеводными звёздами. Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других. Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту
Отважный молодой юноша решил вывести свой народ из тьмы в лучшие земли. Они не могли оставаться в своей глуши, это означало стать рабами, умереть от смрада болот. Он принял на себя роль лидера, повёл людей за собой, не зная дороги, но веря в свои силы.
“Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы”.
Люди доверились ему потому, что он выделялся среди всех:
“Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.
Долгая дорога утомила людей, они стали жаловаться, перестали верить в успех. Истощённые и измученные, люди обвинили Данко в том, что они погибнут посреди тёмного леса по его вине.
Тяжёлая участь – ответственность – для того, кто хочет нести бремя лидера. Чудовищная неблагодарность не сломила дух молодого человека. “Пылающий взор” своего проводника народ принял за злобу, люди перестали верить в него. Обессиленные соплеменники обвинили Данко в том, что он не в состоянии их, они не пожелали признать собственную слабость.
Легенда завершается красивейшей аллегорией: любовь Данко к людям была настолько сильна, что он разорвал собственную грудь и достал из неё сердце. Оно осветило путь соплеменников среди грозы и темноты.
Люди увидели, что лес закончился, обрадовались и забыли о своём избавителе. Он вывел их на свет и умер, не услышав ни слова благодарности. Кто-то из людей неосторожно наступил на пылающее сердце, и искры взметнулись в ночной мгле. Никто не заметил даже этого. Но не ради благодарности был совершён этот подвиг, а ради любви к людям.
Образ Данко – символ всепоглощающей любви и веры в людей, чистой и бескорыстной. Автор называет его “гордым смельчаком”, подчёркивая, что молодой человек совершил свой подвиг не только из-за человеколюбия, но и потому, что был уверен в своих силах и мужественен.
ответ:К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т. д.. Чтобы показать наглядно их свойства их по лицам.
Глагол – хотеть:
я хочу
ты хочешь
он хочет
Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше
мы хотим
вы хотите
они хотят
В этом формах глагол идет с окончаниями второго спряжениями глагол бежать.
я бегу
ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
Казалось бы, все формы имеют окончания второго спряжения.
Но, в 3-м лице множественного числа:
они бегут- окончание I спряжения.
Есть также глаголы, которые часто путают с разноспрягаемыми. Это глаголы с особой нехарактерной формой образования окончаний: дать, есть, создать и производные от них: съесть, отдать и т. п.
Для примера глагол дать.
Я дам
Ты дашь
Он даст
Мы дадим
Вы дадите
Они дадут
Этот и другие глаголы не разноспрягаемые, хотя и имеют отличные от других окончания при спряжении.
Также путают глаголы, имеющие формы на выбор.
Например: чтить > они чтут / чтят, сыпать > они сыплют/сыплят, трепать > они трепят/треплют и другие…. Это тоже не разноспрягаемые глаголы.
Особых проблем с написанием разноспрягаемых глаголов не возникает. Все формы создаются правильно на уровне интуиции. Иногда вместо хотим, поспешно употребляют – хочем, что, конечно же, неверно.
Запомнить разноспрягаемые глаголы можно достаточно поскольку их всего два.
В зависимости от того, как работает ваша память, можно:
1. Составить ассоциацию. Хотеть бежать – полезно для здоровья.
2. Запомнить в стихах.
Бежать, хотеть, мы будем по-особому спрягать
Разноспрягаемы они, и это надо знать!
3. Нарисовать образ. Например бегуна, который хочет бежать.
В русском языке к разноспрягаемым относятся глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы: ЗАХОТЕТЬ, ХОТЕТЬСЯ, ПОБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬСЯ, ПОДБЕЖАТЬ и т. п. Разноспрягаемыми они называются потому, что при их спряжении у них в одних формах окончания глаголов 1-го спряжения, а в других – окончания 2-го спряжения. В частности, глагол хотеть в единственном числе имеет окончания 1-го спряжения, а во множественном – окончания 2-го спряжения, а у глагола БЕЖАТЬ во всех формах окончания 2-го спряжения и только в форме 3-го лица множественного числа – окончание 1-го спряжения.
Кроме глаголов разноспрягаемых, в русском языке существуют глаголы, которые спрягаются особо, раньше их так и называли глаголами особого спряжения. Это глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы (ПОЕСТЬ, НАЕСТЬСЯ, СДАТЬ, ПОДДАТЬСЯ, ПРОДАТЬ и т. д) . Особенность их спряжения в том, что в единственном числе у них особые окончания, отличные от окончаний всех остальных глаголов: в 1-м лице -М (ем, дам) , во 2 лице -ШЬ (ешь, дашь) , в 3 лице -СТ (ест, даст) .
Все остальные глаголы относятся либо к 1-му, либо ко 2-му спряжению.
P.S. Глагол ЧТИТЬ, упомянутый в одном из ответов, не относится к разноспрягаемым, это глагол 2 спряжения.
Объяснение: