Напишите тезис к статье. За ранее Прокопенко М.И., 2017 г.
Заметки о стилистике многочленных предложений.
Под многочленными предложениями обычно понимаются конструкции их
трех и более Они широко употребляются в художественной прозе,
нередки в пословицах и поговорках.
Первоначально их называли сложными предложениями усложненного типа.
Позднее – многочленными сложными предложениями, сложными предложениями
с разными видами связи, многочленными предложениями смешанного типа,
комбинациями минимальных конструкций сложных предложений, сложными
синтаксическими конструкциями, контаминационными типами сложных
синтаксических конструкций и т.д.
Все многочленные предложения можно разделить на две структурносемантические группы:
1. предложения с одним, повторяющимся, видом связи соединяемых частей
(многочленные сложные бессоюзные, многочленные сложноподчиненные и
многочленные сложносочиненные предложения)
2. конструкции с разными видами связи (сложные синтаксические
конструкции).
Многочленные предложения выражать сложные мысли и чувства,
их оттенки и нюансы, искусно передавать скрытые во внутренней организации
конструкции авторскую интонацию и настроение, показывать авторское
отношение к описываемому и изображаемому.
Употребление многочленных предложений требует мастерства и опыта.
Великие писатели высоко ценили и умело применяли эти конструкции.
Умелое использование многочленными конструкциями обычно
свидетельствует о сложившемся писательском стиле.
Наиболее общие и специфические проявления стилистики
многочленных предложений:
1. Многочленная конструкция наиболее информативна и экспрессивна: в ней
аккумулированы не только различные стороны сложной мысли, но и
разнообразные эмоции, их нюансы и оттенки.
2. Разнообразие форм многочленных предложений позволяет различать среди
них предложения открытой и закрытой структуры. Открытость структуры
таких конструкций заключается в возможности наращивания перечисления
относительно равноправных предложений. Закрытость структуры
означает замкнутость перечисления, исчерпанность и целостность
высказывания, придает ему оттенок решительности, твердости и
законченности.
3. Виды связи соединяемых частей и средства их выражения влияют на
стилистическую окраску многочленного предложения.
4. Синтаксический параллелизм, наблюдаемый в некоторых многочленных
предложениях, усиливает ритмичность, стройность и легкость
высказывания, повышает его благозвучие, сообщает ему мелодичность и
музыкальность, делает его выразительным, легко воспринимаемым.
5. Благодаря глубокому и всестороннему отражению мысли, благодаря
богатству эмоциональных и изобразительных средств, многочленные
предложения большей выразительности и пластичности того
или иного описания и повествования.
ответ:Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» переносит читателя в провинциальный губернский городок С. XIX века. В пяти главах произведения мы знакомимся с Дмитрием Ионычем Старцевым и членами семьи Туркиных.
Жизнь главного героя рассказа Чехова-это пример реальной жизни,без мечты и прикрас,без стремлений и целей.Это жизнь многих людей,
Кроме того, разговор Старцева с Котиком выдает поверхность натуры героини. Вся ее утонченность и начитанность, так последовательно подчеркиваемая автором на протяжении рассказа в облике девушки, внезапно разоблачается. Вот здесь как раз и обнаруживается вся несерьезность ее натуры. Однако Старцев, увлеченный своей страстью, продолжает ухаживание. Он едет домой, но вскоре возвращает одетый в чужой фрак и белый жесткий галстук. Он начинает рассказывать Екатерине Ивановне о своей любви. В конце концов он делает ей предложение. Котик отказывается, объясняя Ионычу, что мечтает об артистической карьере.Глупая выходка с кладбищем усилила его страдания, нанесла неизгладимую душевную травму. Он перестал доверять людям. Ухаживая за Котиком, он ужасно боялся набрать вес, а теперь располнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, начал страдать одышкой. Теперь Старцев ни с кем не сходился близко. Попытка героя начать разговоры о том, что человечество идет вперед, что нужно трудиться, воспринималась в кругу обывателей как упрек. Начинались назойливые споры. Почувствовав непонимание, Старцев стал избегать разговоров.Таким мы видим Старцева,приехавшего в в губернский город С. Столкнувшись с действительностью,с бездарными,скучными людьми,лишенными каких-либо интересов в жизни,Старцев начинает видеть мертвенное болото обывателей,которые лишь на злобные и глупые разглагольствования.Не получая отклик на свои чувства и мысли,Старцев погружается в эту провинциальную жизнь,
особо не сопротивляясь и привыкая к спокойствию и сытости.Для понимания жизни горожан,необходимо стать одним из них.
Существование обывателя,материального и корыстного,застойная жизнь постепенно засасывают Старцева,он привыкает к покою,ему нравится его доход от больных,его интересы переходят на уровень окружающих и он становится одним из них.Чувство к Екатерине взбудоражило его,но Старцева волновало больше мнение окружающих,что они подумают и скажут,да и приданное невесты.Отказ заставил его страдать,три дня,зато потом он обрадовался ,что не придётся прилагать никаких усилий и ничто не нарушит его покой.
Это и есть настоящая жизнь русской глубинки.
Объяснение:С ИНЕТА НЕ СПИСЫВАЛА ,ПИСАЛА ИЗ ТЕТРАДКИ С 7ГО КЛАССА!!!
Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски - таблицы с орфограммами. Над ними надпись: "Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни" (К. Паустовский). Слева от доски - нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...". По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами - стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс