Напишите три варианта агитационной речи о туристических поездках (7 -10 предложений). 1. Для студентов 2. Для пенсионеров 3. Для учеников младших классов
Определите, как образованы междометия. Междометия делятся на первичные (непроизводные): ой,ай, ах, эй. Производные (образованы от других частей речи): караул, подумаешь, скажите на милость. Здесь все междометия являются производными.
В каких случаях употребляются данные междометия? Этикетные: Здравствуйте, до свидания, благодарю, всего хорошего, будьте любезны, будьте добры, извините. Эмоциональные: здорово, батюшки, матушки, караул.
Составьте с ними предложения и запишите. Помните о знаках препинания при междометиях. Здравствуйте, Николай Петрович! До свидания, мой друг! Благодарю за вкусный чай. Будем прощаться, всего хорошего. Будьте любезны, подайте мне сахар. Будьте добры, передайте эту книгу моему учителю. Здорово, приятель! Извините, вы будете выходить на следующей остановке! Батюшки! Я забыла выключить утюг. Матушки! Я оставила учебник по математике дома. Караул! Ограбили!
"Подслушанный разговор" Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться,можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого небыло. Я взяла нужные книги и в ожидании чего - нибудь необыкновенного тихо села за стол. В библиотеке была "оглушающая" тишина. Я не слышала ничего,кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прирваться. И вдруг... Я услышала какие - то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговпривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я нихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаяно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.
Об этом я рассказала друзьям,но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку,но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали.
Междометия делятся на первичные (непроизводные): ой,ай, ах, эй.
Производные (образованы от других частей речи): караул, подумаешь, скажите на милость.
Здесь все междометия являются производными.
В каких случаях употребляются данные междометия?
Этикетные: Здравствуйте, до свидания, благодарю, всего хорошего, будьте любезны, будьте добры, извините.
Эмоциональные: здорово, батюшки, матушки, караул.
Составьте с ними предложения и запишите. Помните о знаках препинания при междометиях.
Здравствуйте, Николай Петрович!
До свидания, мой друг!
Благодарю за вкусный чай.
Будем прощаться, всего хорошего.
Будьте любезны, подайте мне сахар.
Будьте добры, передайте эту книгу моему учителю.
Здорово, приятель!
Извините, вы будете выходить на следующей остановке!
Батюшки! Я забыла выключить утюг.
Матушки! Я оставила учебник по математике дома.
Караул! Ограбили!
"Подслушанный разговор"
Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться,можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого небыло. Я взяла нужные книги и в ожидании чего - нибудь необыкновенного тихо села за стол.
В библиотеке была "оглушающая" тишина. Я не слышала ничего,кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прирваться. И вдруг... Я услышала какие - то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговпривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я нихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаяно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.
Об этом я рассказала друзьям,но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку,но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали.