С определительными союзами : 1)Над долиной,где мы ехали,спустились тучи. 2)Врач подошел к больному,которому вчера была сделана операция. 3)Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей,которые любят и умеют работать. 4)Солнце освещало вершины лип,которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. 5)Никита захохотал тем звонким смехом,каким заливается только свежий здоровый человек. 6)В небольшой комнате,куда я вошел,было довольно темно. 7)Саша,который аккомпанировал Сергей,пела старинный романс. 8)Игру,которой мы увлеклись,пришлось закончить из-за наступившей темноты. 9)В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого историка,которую мне подарил товарищ. 10)Я с жадность читал книги,которые поступали к нам в библиотеку.
С изъяснительными: 1)Я сказал мальчикам,что потерялся. 2)Недаром говорится,что дело мастера боится. 3)Она требовала,чтобы я всё больше учил стихов. 4)Сообщение о том,что корабль благополучно приземлился,быстро облетело весь мир. 5)Я не знаю,буду ли я дома вечером. 6)Дети чувствуют,кто их любит. 7)Я рад,что вы закончили учебу. 8)Говорили,будто его видели в городе. 9)Ты рада,что ты дома? 10)Кто знает,что такое слова?
Спор идет и о необходимости следовать авторитетам и верить в них. Базаров отвергает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди ,а Евгений Базаров считает принцип бесполезным понятием. Последний прав в том , что любые истины и авторитеты должны подвергаться сомнению. Но при этом упускает из виду , что наследник должен обладать при этом чувством сыновнего отношения к культуре Это чувство Базаровым подчеркнуто отрицается. Принимая за абсолют конечные истины современного естествознания, он впадает в нигилистическое отрицание всех исторических ценностей. Базаров силен в обличении пустословия русских либералов. Бросая вызов отживающему строю жизни, герой заходит слишком далеко. Отрицание «вашего» искусства перерастает у него в отрицание всякого искусства ,отрицание сословных принципов - в уничтожение любых авторитетов , отрицание сентиментально-дворянской любви к народу - в пренебрежительное отношение к мужику вообще. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая , что жизнь с ее готовыми, исторически взращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Это доверие к предполагает проверку жизне его соответствия вечно обновляющейся жизни. Оно требует внимательного отношения к новым общественным явлениям. Но Павел Петрович , одержимый сословной спесью, этих чувств лишен. В его благоговении перед старыми авторитетами заявляет о себе «отцовский» авторитет дворянский эгоизм. Недаром же Тургенев писал, что его « роман направлен против дворянства как передового класса». В споре Павел Петрович приходит к отрицанию человеческой личности перед принципами Базаров же утверждает личность, но ценой разрушения всех авторитетов. Обе эти позиции крайние. Истина ускользает в конфликте Кирсанову не хватает «отеческой» любви к ней , Базарову - «сыновнего» почтения.Противоречие между героями ощущается с первых страниц романа. В самом описании героев мы видим это противопоставление. Павел Петрович заботится только о красоте внешнего вида, а все этого героя лишь погоня за миражами, в то время как Базаров приносит реальную пользу: занимается конкретным делом, ему поэтому некогда мечтать. Конфликт развивается на протяжении всего романа и не имеет развязки. Павел Петрович - сторонник сохранения прежних сословий с прежним положением в обществе совершенствования их внутри себя и взаимодействием сословий на прежнем уровне. Он либерал , не идеолог , не мыслитель, а прежде всего барин. Это либерал-западник , выступающий за английскую модель государственного устройства, т.к. Англия- это передовая экономически и политически развитая держава с вековыми консервативными формами общественного порядка.
1)Над долиной,где мы ехали,спустились тучи.
2)Врач подошел к больному,которому вчера была сделана операция.
3)Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей,которые любят и умеют работать.
4)Солнце освещало вершины лип,которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
5)Никита захохотал тем звонким смехом,каким заливается только свежий здоровый человек.
6)В небольшой комнате,куда я вошел,было довольно темно.
7)Саша,который аккомпанировал Сергей,пела старинный романс.
8)Игру,которой мы увлеклись,пришлось закончить из-за наступившей темноты.
9)В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого историка,которую мне подарил товарищ.
10)Я с жадность читал книги,которые поступали к нам в библиотеку.
С изъяснительными:
1)Я сказал мальчикам,что потерялся.
2)Недаром говорится,что дело мастера боится.
3)Она требовала,чтобы я всё больше учил стихов.
4)Сообщение о том,что корабль благополучно приземлился,быстро облетело весь мир.
5)Я не знаю,буду ли я дома вечером.
6)Дети чувствуют,кто их любит.
7)Я рад,что вы закончили учебу.
8)Говорили,будто его видели в городе.
9)Ты рада,что ты дома?
10)Кто знает,что такое слова?