Наружность Суворова неказистая. По выражению одного автора, чин его был по делам, но не по персоне. Вся фигура, взгляд, слова и движения все отличалось внем живостью, решимостью и проворством. Пуще всего он боялся изнеженности. Она, по его мнению, подобна ржавчине, разъедающей волю и здоровье. Шубы, перчаток, сюртука, шлафрока он никогда не носил. Утром около получаса он упражнялся в бегании или гимнастике, потом принимался за дела, а в свободное время приказывал что-нибудь ему читать. В пище Суворов был очень умерен: фруктов и сладкого не ел и, естественно, спиртными напитками не злоупотреблял. Он не курил, не нюхал табак. Ездил всегда на самой таратайке или на первой попавшейся казацкой лошаденке, одевался в добротные грубые ткани, пользовался самой мебелью. Разумеется, все это составляло поразительный контраст с царившей в XVIII веке безумной роскошью.
1. Озаглавьте текст
2. Тема текста
3.Основная мысль текста
4. Стиль текста(докажите мнение)
5. Тип текста( докажите мнение)
6. Производите фонетический разбор слова "все"
8. Выпишите из текста устаревшие слова и их лексическое значение
9. Объясните, как Вы понимаете выражение неказитсая наружность
10. Определите связи между следующими предложениями текста 1 и 2,2 и 3,3 и 4,4 и 5.
11. Синтаксический разбор предложения:
Она, по его мнению, подобна ржавчине, разъедающей волю и здоровье.
12. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
1) Приставка корень суффикс суффикс окончание суффикс
2) приставка корень суффикс суффикс окончание
13. Произведите морфологический разбор одного причастия
14. выпишите из текста все словосочетания, в которых причастие является главным словом. Сделайте разбор одного из словосочетаний
15.Согласны ли вы с утверждением А. Суворова, что "изнежность подобна ржавчине, разъедающие волю и здоровье". Докажите своё мнение, приводя примеры из жизни
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.