Найди и выдели в тексте фразеологизм Булочке босолапки купили.На каждую лапку - по босолапке.По новенькой. Со скрипом.и на кожаном ходу.Увидел слонёнок Лус у бегемотика обновку и попросил:
- Дай поносить немножко.
Снял Булочка свои босолапки и говорит:
- Возьми. Походишь, а потом мне вернёшь.
И тогда все звери сказали:
- Какой добрый бегемотик!
Пришёл к бегемотику тигрёнок Полосатик и тоже попросил:
- Дай свои босолапки поносить!
Не дам! - ответил бегемотик. - Они мне самому нужны
Рисунок А.Савченко к сказке М.Пляцковского "Босолапки" - Я чуточку поношу - и отдам, настаивал тигрёнок. - Договорились?
- Нет! Не договорились!
- А почему же ты слонёнку свои босолапки давал?
- Так они мне тесноваты были. А теперь не жмут нисколечко. Слонёнок то их уже разносил!
- Выходит, неправду говорили, будто бы ты добрый.
Придётся тебя Булочка жадиной называть...- грустно сказал тигрёнок Полосатик.
- Не надо меня жадиной называть! - испугался бегемотик. - Лучше походи немножко в моих босолапках, - мне совсем не жалко!
Безнең заманда кешеләр батырлык эшләргә атлыгып тормыйлар. Ни өчен икәнен дә белмим. Мин һәрвакыт батырлык кылган кешене күрәсем килде. Ләкин әлегә кадәр очрата алмаган идем. Хәзер андый кешене беләм. Ул − минем күршем Булат.
Без ишегалдында уйный идек. Кызлар скакалка сикерәләр, малайлар туп уйный. Кинәт эт өргән тавыш ишетелде, һәм без үзебезгә таба йөгереп килгән зур бер эт күрдек. Ул бик усал иде. Бу этне мин бик яхшы беләм. Ул шундый усал, аны хуҗасы да урамга авызлык киертеп кенә алып чыга. Ә ул әнә бүген бавын өзеп качкан.
Эт туп-туры Камиләгә таба чаба иде. Камилә куркуыннан калтырый башлады һәм елап җибәрде. Шунда котырган этнең каршына Булат сикереп чыкты. Аның кулында нечкә чыбык кына иде. Тик Булат аның белән эткә шундый итеп кизәнде, эт шүрләп калды. Шунда бөтенләй без көтмәгән хәл булды. Усал, көчле эт туктады һәм... куркуыннан койрыгын кысып качып китте.
Без барыбыз да Камилә белән Булатны чолгап алдык. Алар икесе дә агарынган, күзләрендә яшь иде. Әмма алардан берәү дә көлмәде. Мин аларга карадым да, үзем дә шулай эшли алыр идемме икән, дип уйладым. Шулай эшләгән булыр идем, мөгаен.
Шул көннән башлап, без Булатны иң көчле һәм батыр малай дип саныйбыз. Ә мин шундый күршем белән горурланам.
Разговорный стиль[26] как одна из разновидностей литературного языка обслуживает сферу непринужденного общения людей в быту, в семье, а также сферу неофициальных отношений на производстве, в учреждениях и т.д.
Основной формой реализации разговорного стиля является устная речь, хотя он может проявляться и в письменной форме (неофициальные дружеские письма, записки на бытовые темы, дневниковые записи, реплики персонажей в пьесах, в отдельных жанрах художественной и публицистической литературы). В таких случаях фиксируются особенности устной формы речи[27].
Основными экстралингвистическими признаками, обусловливающими формирование разговорного стиля, являются: непринужденность (что возможно лишь при неофициальных отношениях между говорящими и при отсутствии установки на сообщение, имеющее официальный характер), непосредственность и неподготовленность общения. В разговоре непосредственно участвуют и отправитель речи, и ее получатель, часто меняясь при этом ролями, соотношения между ними устанавливаются в самом акте речи. Такая речь не может быть предварительно обдумана, непосредственное участие адресанта и адресата обусловливает ее преимущественно диалогический характер, хотя возможен и монолог.