Найди предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) После обеда часов в шесть я пошёл на бульвар: там была толпа. (2) Княгиня с княжной сидели на скамье, окружённые молодёжью, которая любезничала наперерыв. (3) Я поместился в некотором расстоянии на другой лавке, остановил двух знакомых Д... офицеров и начал им что-то рассказывать. (4) Видно, было смешно, потому что они начали хохотать как сумасшедшие. (5) Любопытство привлекло ко мне некоторых из окружавших княжну; мало-помалу и все её покинули и присоединились к моему кружку. (6) Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, мои насмешки над проходящими мимо оригиналами были злы до неистовства... (7) Несколько раз княжна под ручку с матерью проходила мимо меня. (8) Несколько раз её взгляд выражал многое: и досаду, и равнодушие.
(по М. Лермонтову)
ЗАДАНИЕ №1:
1. Цитата - это точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста.
2. Цитаты нужны только там, где без них невозможно передать точный смысл или авторский стиль. В остальных случаях информацию источника следует пересказать. Если нет уверенности, что именно эта цитата необходима и именно в этом месте текста, то лучше от цитирования отказаться. Тем более следует избегать объёмного цитирования — то есть цитирования больших фрагментов текста или использования нескольких цитат суммарно большого объёма из одного источника.
3. Цитата может сопровождаться словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы (остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи).
4. Если цитата оформляется как прямая речь, то цитата заключается в кавычки.
5. Если цитата передается своими словами, то кавычки не ставятся.
ЗАДАНИЕ №2:
1. Дюна считал, что "руки, написавшие за 20 лет 400 романов и 35 драм, - это руки рабочего".
2. Джалиль говорил, что "песня меня научила свободе, песня борцом умереть мне велит".
3. "Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен". Куприн.
1. Интервал-промежуток, расстояние между чем-нибудь. Тогда, получается: Во время перемены (отдыха) между уроками в класс вошёл директор.
2. Презентовать-показать, подарить( от английского: present- подарок) . Тогда, получается: Хозяин решил показать(подарить) (я не знаю в каком смысле показано слово) гостю старые часы.
3. Дефект-несоответствие продукции установленным требованиям. Тогда, получается: При проверке были выявлены неполадки в (производстве) изделиях(изделий).
Я не уверенна в правильности, но как-то так)