Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Всё дурное и мелкое в жизни быстро забывается: ещё людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое — самого человека уже не помнят, он стёрся в памяти. (2) Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. (3) А люди, служившие другим, служившие по-умному и имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. (4) Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества — всё хорошее о человеке, об этом и рассказывают. (5) Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
(6) В жизни ценнее всего доброта — чувство умное и целенаправленное. (7) Умная доброта — самое ценное в человеке и самое верное по пути к личному счастью.
(8) Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — очень и очень важно. (9) Поверьте мне!
(по Д. Лихачёву)
Выезжал, стоял,поспеть хотел, подъехал, прохаживат, проезжает, пролетыват, проискиват,топтать, колоть.
Объяснение:
Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.
Да и подъехал он ко славному ко городу к Чернигову,
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно,
Ай черным-черно, как черна ворона.
Так нехотою никто тут не прохаживат,
На добром коне никто тут не проезживат,
Птица черный ворон не пролетыват,
Серый зверь да не прорыскиват.
А подъехал как ко силушке великоей,
Он как стал-то эту силушку великую,
Стал конем топтать да стал копьем колоть.
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.