Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Когда-то я сформулировал: «Земля — наш крошечный дом, летящий в безмерно большом Потом я обнаружил: этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов; он настолько очевиден, что уже рождается шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.
(3) Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! (4) Это беззащитно летящий в колоссальном музей: собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. (5) И не только произведений гениев: сколько обычаев, милых традиций, сколько всего накоплено и сохранено. (6) Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними — алмазы, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами.
(7) Всегда говорю: «Второй другой жизни во Вселенной нет»! (8) Это можно легко доказать математически: нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.
(9) Земля — настоящий Эрмитаж, несущийся в космическом Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Город Барнаул — административный центр Алтайского края, который расположился на левом берегу Оби в верхнем её течении на Западно-Сибирской равнине.
(2) Существует несколько гипотез о происхождении слова «Барнаул». (3) Народная этимология, например, говорит о том, что «Барн» — это имя одного из кочевников Сибирского ханства. (4) Соответственно, Барнаул — это аул Барна. (5) Другая версия отсылает к названию реки Барнаулки, протекающей по территории города: на чертежах конца 18 века она обозначена как «Бороноул» или «Баранаул». (6) Сам же топоним «Бороноул» состоит из двух тюркских слов — «боро» (волк) и «ул» (река), что вместе образует «волчью реку».
(по материалам сайта «Клуб желающих переехать»)
Предлагаемый Вам учебник русского языка создан коллективом авторов под руководством Т.В.Коровина. Учебник предназначен для учащихся 8 класса учреждений общего и среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
В книге изложены темы, изучение которых предусмотрено программой для 8 класса, а именно: понятие о тексте и стилях речи; синтаксисе и пунктуации; о строении сложных предложений. Попутно даны рекомендации о том, как написать аннотацию, отзыв, реферат.
Книга полезна учащимся средней школы, их родителям, а также тем, кто хочет изучать грамматику русского языка.
Объяснение:
2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).
3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)
5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.
6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.
7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.