Найди соответствия:
а) бы, ни, ведь, лишь. не
б) когда, не только-но и, чтобы
в) по, в связи, из-за
г) ах, ой, тьфу-тьфу
д) кар-кар, ко-ко-ко, гав
1.союзы
2.предлоги
3.междометия
4.частицы
5.звукоподражательные слова
2. Укажи слитное написание:
а) (в) следствие непогоды;
б) (в) связи с морозами;
в) как (бы) успеть;
г) едва (ли).
3. Выдели предложения с частицами.
а) Ведь выполнили мы эту сложную работу!
б) Не только он, но и я смог.
в) Даже ночью светлы берёзы-самоцветы.
г) Что бы ты посоветовал?
д) Что нужно сделать, чтобы вместе с вами отправиться в поход?
4. Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется только «ни».
а) Я н__чуть н__испугался.
б) На небе н__облачка.
в) В тумане н__были видны н__строения, н__сады, н__люди.
г) Кто бы н__входил, всех встречали приветливо.
д) Чего только н__было на столе!
е) На небе н__одного ж) Мне н_ разу н__удалось съездить в горы.
5. Определи ряд, в котором только «не» пишется:
а) н__мог н__сказать; н__сколько лет;
б) н__с кем н__знаком; н__чего искать;
в) нет н__конца, н__краю; н… нуждался в г) н__раз убеждался в этом; н__у кого н__брал.
6. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не».
а) Сколько волка н__корми, он всё в лес смотрит.
б) Н__исследованная до сих пор местность привлекала внимание учёных.
в) Н__чем тебе похвалиться.
г) Он был н__рыба и__мясо.
7. В каких из предложений использовано междометие?
а) Ух успели.
б) Пусть они сами рассудят.
в) Что за прелесть эти сказки!
г) Ах! Шёпот опять.
8. В каком из предложений нет междометия?
а) Ух, как душно!
б) Риск, знаешь ли, очень велик.
в) Шабаш, хватит трудиться.
г) Все эти хи-хи да ха-ха мне порядком надоели.
9. Определи тип союза по строению. Запиши соответствия.
1. А, и, что, хотя, как, словно.
2. Как будто, с тех пор как, потому что, до тех пор пока.
А союзы.
Б. Составные союзы.
10. Назови тип союза и определи, что он связывает. Запиши соответствия.
1. Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру
2. Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств
3. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги
А. Сочинительный союз, связывающий однородные члены.
Б. Сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения.
В. Подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения.
11. К какому разряду относятся указанные сочинительные союзы? Запиши соответствия.
1. А, но, зато, однако.
2. И, да, тоже, также.
3. Или, либо, то ...то.
А. Соединительные
Б. Разделительные.
В. Противительные.
12. Определи предложения, в которых употреблены производные предлоги.
а) Мы шли след в след.
б) Неслись навстречу поезду огоньки.
в) Благодаря компасу туристы хорошо ориентирование!
г) Разногласия были устранены путём переговоров.
Д) Имел в виду это событие.
13.Выбери предлоги, которые пишутся раздельно:
а) (в) следствие;
б) (в) течение;
в) (на) счёт;
г) (в) связи;
д) (по) мере;
е) (в) виду.
14. Отметь словосочетания, в которых встречается слитное написание наречий и предлогов:
а) (в) последствии понял;
б) смотрел (в) низ;
в) (не) смотря на радость;
г) (по) братски поцеловались;
д) (в) продолжение получаса;
е) произошло (по) причине отключения электроэнергии;
ж) взял (на) всегда .
15.Укажи дефисные написания.
а) Скажи (ка), дядя!
б) Знал (бы) - соломки подложил.
в) Тьфу (тьфу), чтоб не сглазить.
г) Из (за) тебя расстроился наш план.
д) Как (бы) успеть!
Художница Сыромятникова Екатерина Васильевна в своей картине «Первые зрители» объединила несколько жанров живописи. Это и пейзаж, который виден за окном, и портрет двух мальчиков, и натюрморт из полевых ромашек.
На полотне мы видим двух любопытных мальчишек, заглядывающих в окно. На их лицах читается удивление и восхищение. Они, наверное, гуляли на улице и заметили, что в доме художника открыто окно, а самого хозяина нет. Здесь запечатлен тот момент, когда один мальчик разглядывает заинтересовавшую его картину, которая недавно была закончена, а второй паренек уже рассмотрел ее и заглядывает в угол комнаты. Там что-то привлекло его внимание. Для ребят это непривычная обстановка, поэтому они с интересом разглядывают мастерскую живописца.
Нам видна часть комнаты, и мы можем только гадать, что же так привлекло их внимание. Может мастер изобразил находящийся здесь букет ромашек или березки, растущие во дворе. Об этом нам рассказывают и краски на палитре, где больше всего использовался зеленый цвет. В помещении, скорее всего, есть и другие работы художника. Возможно, это они заинтересовали мальчика в красной рубашке комната залита солнечным светом. На переднем плане мы видим мольберт, палитру с набором различных кистей, стоящий в вазе букет ромашек и обратную сторону холста, который и привлек внимание зрителей. На полу стоят, прислонившись к стене, еще какие-то работы живописца, но они тоже повернуты к нам обратной стороной. Рядом старинное кресло, в котором мастер отдыхает или делает наброски для будущих полотен. На окне висит светлая занавеска. Сейчас она сдвинута в сторону и нам открывается вид на деревья, растущие во дворе.
В распахнутом настежь окне мы можем увидеть яркий солнечный день, поляну с зеленой травой, березовую рощу, а вдали - густой темный лес.
Картина «Первые зрители» вызывает неподдельный интерес и у нас, нам тоже хочется оказаться на месте этих ребят и полюбоваться творениями мастера. Это полотно поднимает настроение и вызывает только светлые и добрые чувства.
1)Мы учимся для того,чтобы быть потом образованными и могли пойти работать на хорошую работу.
2)Чтобы быть красивыми нужно ухаживать за собой.
3)Одевайся модно и красивы,чтобы тебя заметили.
4)Сколько мы времени потеряли,чтобы найти ключи.
5)Люби,чтобы тебя тоже любили.
1)У меня есть,зато хороший телфон.
2)Нет времени сидеть в компьюторе,зато есть время заниматься уроками.
3)Необразованные люди не смогут ни куда устроиться,зато образованный сможет устроиться на любую работу.
4)Мы одеваемся хорошо,зато нужно же иметь и ум.
5)Учись,зато будешь образованной.
Как то так