Найди в предложениях союзы и распредели их в колонки. Части составных (повторяющихся) союзов записывай через тире с пробелом.
1. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке.
2. Он с таким видом протянул ей эту ветку, как будто вручил перо жар-птицы, добытое в тяжёлом бою.
3. От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях, вода лилась тонкой, прозрачной струёй из водосточной трубы, а под трубой сидела в луже маленькая зелёная лягушка.
4. В России колокольчик под дугой был частью конной упряжи, однако далеко не каждый хозяин мог себе позволить купить дорогое литое изделие.
2) С-приставка, прав - корень , а - суффикс.
3) Из - приставка, ред -корень, к, а - суффикс.
4) При - приставка, кос - корень, ать - окончание, ся- постфикс.
5) За- приставка, пер - корень, еть - окончание.
6) На - приставка, глух - корень, о - суффикс.
7) Вы - приставка, тер - корень, еть - окончание
8) На - приставка, сух - корень, о - суффикс
9) У- приставка, слыш - корень, ать - окончание.
10) Шорох -корень
P.S Разобрала все это я за 3 мин...Попробуй сама " порешать " и все у тебя получится!) Удачи!
Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника», - пишет Ю.Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так.:учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его»загадочную жизнь».
Коста был «молчальником». Никто не воспринимал его всерьёз (предложение 8). Интонация Женечки («раздражённо спрашивала») указывает нам на то, что Коста вызывал у неё неприятные чувства. Но когда Коста принес СУХИЕ веточки багульника,которые впоследствии зацвели,одноклассники перестали видеть в нем молчальника,"подумали,что он волшебник".
Учительница не любила Косту,так как считала его человеком,которому скучно на ее уроках(предложение 5).Но после того как она решила «проникнуть в таинственную жизнь» Косты, её мнение о мальчике изменилось. Она увидела настоящего Косту, который «сломя голову выбегал из класса»(предложение 24), чтобы мальчику, «прикованному к постели»(предложение 34), к собакам, «которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека»(предложение 47).
Итак,можно сделать вывод,что первое впечатление о людях не всегда верно.Внутренний мир Косты раскрылся для окружающих так же неожиданно,как зацвел багульник.
там же -вариант 16(15.2)
Слова Гвоздева:"Славный малый!-думал Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!"- сказаны в адрес легендарного лётчика Алексея Мересьева, который по трагическому стечению обстоятельств потерял обе ноги. Мересьев обладал огромной силой воли и духа, чем и вызвал восхищение окружающих. Так в чём же заключается сила этого необыкновенного человека? Обратимся к тексту Б.Полевого.
Во-первых, лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком (предложение 1). В этом проявилась сила духа Мересьева.
Во-вторых, чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног (предложения 4 - 7) и учился ходить на протезах (предложение 19). Здесь лётчик продемонстрировал свою силу воли.
Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек осуществить свою мечту.