Найди в предложениях союзы и распредели их в колонки. Части составных (повторяющихся) союзов записывай через тире с пробелом. ( )
1. Мы жгли костёр весь постоянно, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера.
2. Внутри петуха от каждого удара что-то бухало, гудело, будто кот бил по резиновому мячу.
3. Учёный прочитывает сотни книг, проводит эксперименты, зато чиновник получает дайджесты, обзоры, аналитические записки.
4. Трамвай тащился еле-еле, зато был почему-то совсем пустой.
(это две колонки)
Сочинительные союзы Подчинительные союзы
О, и еще какое благо! Сейчас в мире нет ни одной сферы деятельности, где бы не был задействован компьютер.
Он позволяет обрабатывать колоссальные объемы информации, разгружая человека. Компьютер, считает, делает прогнозы, обобщает опыт. Он обучает детей, развлекает и информирует. Компьютеры, объединенные в единую информационную сеть -Интернет, могут в любой момент дать ответ на любой вопрос или просто позволят увидеться и поговорить с другом в режиме реального времени.
Кто мы без компьютера?
2)Друг не дал мне совета.Сам я не нашёл выхода из создавшегося положения.
Ни друг не дал мне совета,ни сам я не нашёл выхода из создавшегося положения.
винительный падеж управляемого существительного заменяется родительным
3)Птицы здесь не поют. Деревья не растут.
Ни птицы здесь не поют,ни деревья не растут.
4)Друзья не написали. Родители не ответили на телеграмму.
Ни друзья не написали,ни родители не ответили на телеграмму.
5) Собаки не лают . Не слышны шаги запоздалых прохожих.
Ни собаки не лают,не слышны ни шаги запоздалых прохожих.
винительный падеж управляемого существительного заменяется родительным.-2