Найди в предложениях союзы и распредели их в колонки. части составных (повторяющихся) союзов записывай через тире с пробелом. 1. у степана, как у всех котов, были твёрдые привычки. 2. он с таким видом протянул ей эту ветку, как будто вручил перо жар-птицы, добытое в тяжёлом бою. 3. учёный прочитывает сотни книг, проводит эксперименты, зато чиновник получает дайджесты, обзоры, аналитические записки. 4. среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды. сочинительные союзы подчинительные союзы
1.К концу-обстоятельство времени
2.учебного-определение
3.года-дополнение
4.ученики-подлежащее
5.должны-не знаю
6.научиться-сказуемое
7.писать-сказуемое
8.изложение-дополнение.
2) Я сидел на крутом берегу и читал интересную книгу.
1.Я-подлежащее
2.Сидел-сказуемое
3. крутом-определение
4.на берегу-обст.места
5.читал-сказуемое
6.интересную-определение
7.книгу-дополнение
3)На зеркальной поверхности реки были блики от яркого солнца.
1.Зеркальной-определение
2.на поверхности-обстоятельство местп
3.реки-дополнение
были-сказуемое
4.блики-подлежащее
5.яркого-определение
6.солнца-дополнение
УДАЧИ
Синтаксически несвободные словосочетания - это словосочетания, лексически связанные и нечленимые в данном контексте: например, в предложении "Ко мне подошла девушка высокого роста" словосочетание "высокого роста" несвободно, оно выполняет единую определительную функцию, ср. : высокорослая девушка. Словосочетание "высокого роста" нечленимо, так как существительное в его составе лексически обеднено (нельзя сказать девушка роста) .
высокого роста, белый как полотно, закружилась голова, цвет морской волны