Найди в словах автора (комментирующей части) глаголы речи и запиши их в нужную колонку.
1. Мишка кричит: «Здорово получается!»
2. — Привет Ёжик. — Ты с кем встречаешься? (С. Козлов)
3. ― Ах, королева, ― игриво трещал Коровьев, ― во крови ― самые сложные во в мире! (М. Булгаков)
4. Тут подбежал Петро, бережно взял с рук сестры Егора и понёс к самосвалу. ― Ничего, ничего, ― гудел он негромко. ― Ерунда это… (В. Шукшин)
В прямом значении
В переносном значении
Молния-подлежащее,сверкала-сказуемое,ярко-обстоятельство,над рекой-дополнение.
Снегири-подлежащее,прилетели-сказуемое,утром-обстоятельство,краснопрудные-определение.
Солнышко-подлежащее,выплыло-сказуемое,на небо-обстоятельство,красное-определение.
Тетерева-подлежащее,клевали-сказуемое,берёзовые-определение,почвы-дополнение.
Подлежащее подчёркивается одной чертой,сказуемое двумя чертами,определение волнистой линией,обстоятельство точкой-тире,дополнение пунктиром.
- Ну да! Учителя - родители, одноклассники - братья и сёстры, а младшие и старшие классы - это соседи.
- Ну, а обстановка? Может ли учительница дать ту теплоту, которую даёт родная мать?
- А почему бы и нет? Вспомни, как о тебе заботились в младших классах.
- А ты прав, учительница - это как моя мама. Она также не всегда рада моим поступкам, но всегда готова простить и понять.
- Я даже считаю, что в некотором случае, школа намного лучше и приятнее родного дома.
- Почему же?
- Друзья, их тут куча! Целая школа и каждый из них может стать твоим другом.
- Заводить друзей - это круто. С ними можно найти много общих тем.
- А столовая - это как наша кухня, всегда пахнет вкусными блюдами.
- Хахаха, а ты прав! Всё же ты меня смог переубедить, школа - это и правда наш второй дом!
- Ну вот видишь, поэтому веди себя как дома, не порти ничего, будь добр ко всем и все будут добры к тебе. И да, не забывай младшим.
- Хорошо за совет!