Найди в тексте диалектизмы. Впиши эти слова в поле ввода в той же форме, в какой они даны в тексте.
Да что там гутарить! —
.
Теперь уже видно, что это самый пеший человек, и притом старый, измождённый весь согнутый и едва передвигающий свои ноги под большим и очень тяжёлым оберёмком сухого хвороста (Н. Лесков). —
.
Пятками с облаков свесюсь... (С. Есенин) —
.
Я снил сон. —
.
Красавица Лада и стала Масленицей, справляющей языческую тризну по умирающей зиме и всем «прежде почившим». Вся Масленичная неделя связана с поминовением родителей, что выражается в обычае печь блины, являвшиеся необходимой принадлежностью поминок. «Первая оттепель - вздохнули родители», - говорилось в старину. Первый испеченный масленый блин клали на окошко - для родителей, приговаривая при этом: «Честные наши родители! Вот для вашей душки блинок!»
На Масленицу издавна существовала традиция строить из снега и льда снеговиков, возводить снежные крепости, кататься на санках с гор.
В первый день Масленицы - понедельник - встречали праздник. Масленицу, наряженную и разукрашенную лентами и тряпками, возили по деревне, снаряжая целый поезд из саней.
Вторник назывался «заигрышами» - народ играл и веселился, развлекаемый бродячими скоморохами. Специально возведенные «снежные городки» брались приступом, а иногда устраивались и кулачные бои «стенка на стенку», что доставляло удовольствие и зрителям, и даже самим участникам.
В масленичную среду - «лакомку» начиналось великое объедение, а в четверг все съеденное «запивалось», шел самый широкий разгульный день, который назывался «разгуляй-четверг» или «широкий четверг».
Пятница называлась «тещины вечерки» - в этот день зятьям полагалось навещать тещ. Суббота считалась «золовкиными посиделками» (невестки приглашали к себе золовок). Оба эти дня в народе посвящены хождению по родне.
Но - «не все коту Масленица» - наступало воскресенье, последний день Масленицы, имевший несколько названий: «проводы», «прощание», «прощеный день». На проводах сжигалось чучело зимы-Мораны. После народ расходился по домам, и начиналось «прощанье» - обряд, сохранившийся и до нашего времени. Просили прощения и прощали других родные, знакомые, первые встречные. Обряд этот связан и с христианской традицией, известной с ХVII столетия - Прощеным воскресеньем. В «прощеный день» справлялись и поминки по родителям, которых не забывали всю праздничную неделю. Для тех, кто не успевал нагуляться за неделю, существовала «немецкая масленица». Так говорят в народе об опохмеляющихся в чистый понедельник. «Широка река Маслена, затопила и Великий пост!» - говорилось о тех, кто доедал в первый постный день оставшиеся после праздника кушанья и «полоскал рот» недопитым вином.
По народным приметам, если в воскресенье перед началом Масленичной недели будет ненастье, то летом можно ждать большого урожая грибовю
русские пр.0.шедшие на его берега уже в XVII веке и путешествующие иноземцы пр.и.клоняясь перед его величествен.н.ой неземной тайной и красотой. Это покл.о.нение Байкалу и диких людей и людей для своего врем.е.ни просв.е.щенных было одинаково полным захватывающим не смотря на то что у одних прежде всего затрагивало мистические чу.в .ства а у других эстетические и научные. Человека всякий раз брала оторопь при виде Байкала потому что он не вмещался н.е. в духовные, н.е. в материалистические предст.а.вления чело века. Байкал лежал там, где что (то) подобное могло (бы) находится был тем что могло бы в этом и в любом другом месте быть. И действовал на душу (н..) так как действу..т обычно «равн.0.душ ная» пр.и.рода. Это было (н.)что особое (не) обыкновен..ное и «бог.о.деланное».
1.Священный Байкал
2.Все предложения связаны по смыслу и грамматически
3.Байкал, как дух
4.Мысль текста в том, что природа тоже является божеством
5.Художественный стиль
6.Повествование
9. Чувство-
ч-согл, тв, непар
у-глас, удар
в-согл, тв, пар
с-согл, тв, пар
т-согл, тв, пар
в-согл, тв, пар
о-глас, безудар
7 букв, 7 звуков