Найдите бессоюзные предложения. выпишите их номера и объясните расстановку знаков препинания. (какой союз было бы вставить? )(1) шмель пишет письма. (2) если не веришь, попробуй как-нибудь последить за шмелем.(3) как-то странно ведет себя сегодня шмель: то в одном месте коснется коры дерева, то в другом.(4) потом летит к следующему дереву и тоже касается в разных местах его коры или кусает листья и веточки. (5) но летит шмель от дерева к дереву, не прямо – он делает большой круг. (6) и в конце концов возвращается к первому дереву. (7) долго люди не могли понять: что же такое происходит со шмелями? но вот несколько лет назад ученые наконец открыли секрет этих насекомых: оказывается, шмели «пишут письма» шмелихам.(по ю.дмитриеву)
1. Выделить грамматические основы и прямые/косвенные дополнения:
а) Он__ расспрашивал== чуть ли не /о каждой из вещей/_ _ _ (косв.).
б) Митя__ посоветовал== Мирону_ _ _ (косв.) закупить_ _ _ (прям.) в деревнях муку_ _ _ (прям.) и продавать_ _ _ (прям.) рабочим_ _ _ (косв.).
в) Он__ сделал== это_ _ _ (прям.) незаметно для_ _ _ других_ _ _ (косв.).
г) Я__ пригласил== своего спутника_ _ _ (косв.) выпить вместе стакан_ _ _ (прям.) чая_ _ _ (косв.).
д) Разноплемённая толпа__ обычна== для южных приморских городов_ _ _ (косв.).
Земл`я — нет земл`и — вижу з`емлю; вод`а — нет вод`ы — вижу в`оду; гор`а — нет гор`ы , вижу г`ору; рек`а — нет рек`и — вижу р`еку ; ног`а — нет ног`и — вижу н`огу.
Напишите форму множественного числа родительного падежа следующих существительных:
цапля - цапель, сапог - сапог, килограмм - килограмм (и килограммов), гектар - гектаров, яблоко - яблок, чулок - чулок, помидор - помидор (и помидоров), апельсин - апельсинов, кровля - кровель, болото -болот, гусар - гусар (и гусаров), казах - казахов, армянин - армян.