Найдите два предложения с обобщающими словами при однородных членах и составьте их схему. текст: может ли ребёнок научиться говорить без людей? науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, , обезьянами, медведями и овцой. и «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. с огромным трудом удавалось потом научить их говорить.
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями - бессоюзная)
2. Я (подл) постиг (сказ): острить занимать надо внезапно (словосоч., сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями - бессоюзная)
3. Море (подл) блестело (сказ), волны (подл) толковали (сказ).
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
4. Враг (подл) мог ударить (словосоч., сказ), это (подл) было ясно (словосоч., сказ)
Знаки препинани авторские? Мне кажется , что там не запятая. Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
5. Я (подл) скажу (сказ): есть (сказ) талант (подл). Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
6. Жандарм (подл) смотрит (сказ) , сыщик (подл) - на жандарма (возможно, сказуемое. Сомневаюсь, уточни у учителя. В данной части пропущен глагол , поэтому ставится тире. Если рассуждать логически , то эта связка ( на жандарма) не является сказуемым)
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
7. Ты (подл) - прозаик (сказ), я (подл) - поэт (сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями- бессоюзная)
1) первый, тысяча, множество, двое;
2) обеим, втроем, четыре пятых, один;
3) полутора, двести тридцать, оба, сто;
4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.
2. Поставьте числительное в указанный падеж:
749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх.
3. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями.
2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока слушателей.
3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи.
4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях.
5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами.
4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими, нарушениями; держать обеими руками; дружить с двумя девочками; ошибки в обеих контрольных; искать справку в обеих стопках бумаг.
5. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант.
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
6. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полутора нормах; - исправленный вариант.
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
7. Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году; (правильно:две тысячи седьмом году);
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам);
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью)
8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:
Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)
Числительные: пятьдесят, два , три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное.
9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:
Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….
– Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)
Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.