В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
JackLiff
JackLiff
15.04.2021 05:21 •  Русский язык

НАЙДИТЕ ЭПИТЕТЫ И МЕТАФОРЫ

ЭПИТЕТОВ ВСЕГО-6

МЕТАФОР ВСЕГО-5

(1)У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (3) Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4) Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, - «допуск» и «посадка». (5) На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6) А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.

(7) Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать. (8) Но его всё равно не боялись.

(9) И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (10) Кажется, именно так его и звали.

(11) И выглядел он жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12) И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в иступленное состояние слово «отверстие». (14) А ещё он говорил «шешнадцать миллИметров».

(15) В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17) Старались, например, с самым невинным видом задать такой во по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18) Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.

(19) На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок бумажные самолетики, вальяжно фланировали по классу… (20) Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.

(21) Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущенно спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»

(22) Если я скажу, что при этих словах начинал испытывать уколы совести, то мне скорее всего не поверят, и правильно сделают. (23) Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24) Ещё чего!

(25) «Шинель» уже была прочитана мною. (26) И что? (27) А ничего. (28) Все мы ещё из неё не вышли. (29) И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (30) Для того, чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.

(31) Всё это я пишу, если кто-то ещё не понял, про Гоголя, про Николая Васильевича. (32) И к этому мне добавить особенно нечего.

(33) А что наш непутевый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением легких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9 «А», я вовсе не выдумываю. (34) Так и было…

Показать ответ
Ответ:
jahinanaily
jahinanaily
07.11.2021 22:39

я думаю стоит

+

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью. Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте. Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне. Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katyaguccigang
Katyaguccigang
20.11.2021 12:21

ответ: Кутузов – народный полководец

Нет в русской литературе другого произведения, где были бы с такой убедительностью и силой, как в романе “Война и мир”, переданы мощь и величие русского народа. Всем содержанием романа-эпопеи Лев Николаевич Толстой показал, что именно народ, поднявшийся на борьбу за независимость, изгнал французов и обеспечил победу. Единство Кутузова с народом объясняется тем “народным чувством, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его”. Благодаря этому душевному качеству, Кутузов и является “представителем народной войны”.В романе-эпопее “Война и мир” истинным носителем добра, красоты и правды у Толстого является народ, а следовательно и народный полководец Кутузов. Велик Кутузов, ибо “нет величия там, где нет добра и правды”. В Бородинском сражении проявилось величие Кутузова, которое заключалось в том, что он руководил духом армии: “Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борящихся со смертью нельзя одному человеку и знал, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти”.

Объяснение:Вот и все

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота