Найдите и охарактеризуйте речевые ошибки в приведенных примерах, отредактируйте
предложения.
1. Еще один момент, который бы хотелось сказать.
2. Доказать о том, что я сегодня директор предприятия, я
организую подчиненных.
3. Я хочу договорить то, что мы говорили.
4. Страна, она постепенно стала жить по средствам.
5. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти.
6. Отмечу из наиболее последнего.
7. Эти вопросы очень остро обострились.
8. Обвиняемый дал признательное показание.
9. Мы эту проблему решили в узком кругу ограниченных людей.
10. Я бы хотел попросить вас повыше по времени поднять этот вопрос.
1. Нeкто__ неслышно вошёл в зрительный зал. - неопределённое
2. Мы__ услышали какой-то~~ странный шорох. - личное и неопределённое
3. Сергей нечаянно положил мою~~ тетрадь в свой~~ рюкзак. - оба притяжательные
Вывод: местоимение может быть любым членом предложения.
•я - личное, 1 лицо, И.п., единственное число
•к вам - вы, личное, 2 лицо, Д.п., множественное число
•ты - личное, 2 лицо, И.п., единственное число
•своего - свой, притяжательное, Р.п. или В.п., единственное число, мужской или средний род
•моему - мой, притяжательное, Д.п., единственное число, мужской или средний род
Об1. Какой общей темой объединены оба текста? (1 б.)
Общая тема текстов – Звезды
2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? (1 б.)
В заключении
3. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос:
«Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?» (1 б.)
Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь.
4. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. (1 б.)
У меня короткая жизнь и я должна успеть отдать свое тепло и свет.
5. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. (1 б.)
Если изучать звезды - можно открыть как произошла Вселенная.ъяснение: