Найдите и подчеркните в предложениях плеоназм и тавтологию.
1.Задание было выполнено небрежно и неряшливо.
2 Дело было сделано быстро.
3 Речь его была непродуманной, поэтому невозможно было понять его
главную суть.
4 На выполнение упражнения понадобилось более трёх часов времени.
5 В этом магазине можно купить памятные сувениры, подарки.
6 Город, окутанный темным мраком, наводил на нас страх.
7 Журналист написал, как боролась с юная молодежь.
8 В рассказе рассказывается о природе Забайкалья. Теплые весенние
дни пришлись на начало апреля.
9 Девятиклассники активно готовятся к экзаменам, к аттестации
10.Отчет о работе кружков следует подготовить к октябрю месяцу.
11 Тронуться с места нам не удалось, потому что начался проливной
ливень.
12 У Гаврилыча сразу вспотели ладони рук.
13 Сначала надо поговорить с коллегами по работе.
14 Меня возмутил прейскурант цен.
15.Я стал собирать осколки сломанной вазы.
16 Впереди лидирует лыжник Петров.
17 Между природой и человеком уже не существует существенной
разницы.
Оценивая свою культуру речи подобающе своим сверстникам, сравнивая их слог с моим, то я могу быть горд относительно более развитого мышления отличного от их.
Годами развивая свой словарный запас с книг, я добился огромных успехов в этом деле, умея сейчас описать все вокруг себя и не односложными предложениями, а довольно развёрнуто и обоснованно, полагаясь на свои познания в таких делах.
Я не думаю, что повернись мое мышление так, что я не хотел бы читать книг — я был бы горазд на подобные размышления или вовсе рациональное принятие тех мыслей, что кружат в моей голове. Полагаясь на свою культуру речи, слог и эмоциональное дополнение слов я всесилен для себя, чувствуя себя уверенно в разговорах с кем-либо и зная, о чем я толкую каждый раз, как вдаюсь в краски общения с собеседниками.
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.