Найдите лексические конструкции научного и разговорного стилей речи. Выпишите словосочетания разг. И научного стилей. Ходил совсем ошалевший, светская хроника, хлопать ушами, предстоящие переговоры, праздничное настроение, вопросы экологии, пробуждающаяся природа, завершившийся эксперимент, серебристый иней, библиографический указатель, судебное разбирательство, растянулся на лавке, валютный коридор, лебедь белая, парламентские дебаты, по данным социологического опроса, защищать природу, шорох ресниц. 178 0Жалоба
Объяснение:
Человек - создание природы. Поэтому человека и природу принято считать едиными и неделимыми понятиями. Природа подарила людям все, что так необходимо для жизни: воздух, пищу, одежду, полезные ископаемые и многое другое. Но ценит ли человечество дары природы? Мне кажется, что нет.
К сожалению, сегодня люди стали забывать о том, что они - часть природы. Мы должны жить в гармонии с тем, что нас окружает, а не истреблять и калечить. Люди загрязняют воздух, уничтожают деревья, мусорят в водоемах и лесах. Природа стойко терпит, но это будет продолжаться не долго. Для того, чтобы избежать природных катастроф, люди должны осознать, что человеку и природе следует жить в единстве.
Цели деятельности учителя:
формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;
обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать алгоритм написания теста-описания в научном стиле;
уметь составлять текста-описание в научном стиле.
Личностные:
проявлять интерес к учебной деятельности;
прививать умение аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал;
видеофрагмент.
Объяснение: