Найдите метафоры в тексте. Объясните, как они образованы. Измените предложения так, чтобы в них отсутствовали метафоры (общий смысл предложений сохраните). Сравните предложение с метафорой и предложение без метафоры. Сделайте вывод о функциях метафоры в тексте.
Уже дают восход солнца. Билеты у нас – в первом ряду партера. У нас и у пастушьих бедуинских собак, забредающих полакомиться забытым куском сэндвича на скамейке.
За частоколом бочонков солнечных бойлеров и остроконечных туй, за карминной коростой черепицы, за псевдоримской аркадой «каньона», из Соленого, невидимого с нашей горы, моря возникает – прорезается – огненная лысина солнца. И неправдоподобно, мгновенно (в акушерстве это, кажется, называется «стремительные роды») оно впрыгивает на небосклон – оп-ля! – с ловкостью карточного шулера меняя цвет с пунцового на оранжевый. И, притормозив для приличия над «каньоном», с медленной истомой начинает раскочегаривать свое людоедское брюхо. (Дина Рубина «Холодная весна в Провансе»)
аккуратный вид, багряный лист, багровый закат, бордовый жакет, светлая гостиная, исполинский памятник, интеллигентный человек, интеллектуальный марафон, мой ровесник, сверстник брата, чистый палисадник, мраморные перила, строгий пиджак, профессиональный подход, могучий эвкалипт, сэкономить средства, почетный президент
про архаизмы и историзмы непонятно стоит вопрос - и тех и других по пять? Уточняйте, если что, но на всякий случай пишу:
историзмы:
рабкрин, продразверстка, ликбез, СССР, конка
архаизмы:
чело, ланиты, орало, десница, шуйца