Найдите неправильное утверждение:
1. Союз – это неизменяемая часть речи.
2. Союзы не являются членами предложения.
3. Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.
4. Союзы связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения.
2. Найдите предложение с междометием, выражающим побуждение, команду, приказ.
1. Караул! Разбой!
2. О Родина, о новый с златою крышей кров.
3. Ах, постой на косогоре королевой у плетня.
4. Прощай, прощай! В пожарах лунных дождусь ли радостного дня?
3. В каком предложении употреблён сочинительный союз?
1. Он не мог ответить, потому что не был готов к уроку.
2. Я не хочу, чтобы кто-то пострадал.
3. Студенты думали о том, как сдать сессию.
4. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
4. Как должны стоять запятые в данном предложении:
Слова (1) то шелестят (2) как шелестят под ветром шёлковые травы (3) то бормочут (4) как родники (5) с прозрачной водой (6) то тихонько позванивают.
а)1, 2, 3, 4, 5, 6 б)1, 2, 3, 6 в) 2, 3, 4, 5, 6 г) 2, 3, 4, 6.
5. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
а) Ну что(за) шейка, что(за) глазки! б) Знал(бы) ты, как красив был закат! в) Ну(ж) был денёк!
г) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
6. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?
а) (в)виду непогоды, (в)следствие снегопада, (во)преки требованиям
б) иметь (в)виду, (в)заключение вечера, (в)течение занятия
в) (на)перекор стихиям, (в)близи станции, (из)за дождя
г) (в)силу обстоятельств, (на)встречу трамваю, (по)мере накопления
7. Укажите предложение с производным предлогом:
1) В течени... последнего лета я много путешествовал. 2) Лодку пришлось тащить по берегу, потому что в течени... реки были опасные пороги.
8. Какой по значению сочинительный союз употреблен в предложении: Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто (И.С. Тургенев)?
1) соединительный;
2) разделительный;
3) противительный.
9. В каком предложении употреблен союз со значением цели?
1) И сердце по-старому бьется, как билось в далекие дни (С.А. Есенин).
2) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.
10. В каком предложении употреблен союз зато?
1) Он спрятался (за)то дерево.
2) Он поработал много, (за)то добился цели.
11. Укажите верное написание (от)того в предложении: (От)того здания вам нужно свернуть налево и пойти вдоль шоссе.
1) слитно;
2) раздельно.
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.