Найдите несогласованные определения и укажите, чем они выражены. 1. Они стояли на вершине горы, и чувство восторга и гордости за себя переполняло их.
2. Дети в спальню матери, где стоял запах духов и прекрасного мыла.
3. Занятия в институте начинались в 10 часов утра.
4. Он почти ничего не знал о родителях своего отца.
5. Первая четверть двадцатого века стала началом эпохи войн и революций.
6. Это был человек сильной воли и большой душевной красоты.
7. В залах музея мы видели картины Репина, Нестерова, Рериха.
8. В нескольких регионах страны созданы зоны свободной торговли.
Найдите определения и укажите их тип.
1. Румяная девушка со светлыми волосами смотрела на меня.
2. Установилась хорошая погода.
3. Драмы Чехова всегда интересовали меня.
4. Я люблю кататься на лодке с парусом.
5. Вторая неделя уже идёт к концу.
6. Я не знал другого человека веселее его.
7. На румяном лице, с большим прямым носом, сияли голубые глаза.
8. В лесу слышались птичьи голоса.
Сравнительная степень прилагательных, простая форма:
1) Твоя кукла красивее моей куклы, её и другие игрушки тебе купила мама.
2) Сегодня дождь сильнее, чем вчера, а кругом всё затопило.
3) Эти ботинки кажутся мне длиннее и лучше соседних, ведь они изготовлены из дорогого материала.
Сравнительная степень прилагательных, составная форма:
4) Наш спортсмен оказался более быстрым, но он и тренировался очень много.
5) Это решение оказалось для всех более справедливым, а особенно понравилось оно виновнику наших бед.
Превосходная степень прилагательных, простая форма:
1) Перед нами стоит грандиознейшая задача, и мы должны напрячь все свои силы.
2) Моя сестра – счастливейшая женщина на свете, ведь у неё есть очень хороший муж и двое детей-близнецов.
3) На небе мы заметили ярчайшую звезду, она стала ярко сиять после полуночи.
Превосходная степень прилагательных, составная форма:
4) Наши кони – самые быстрые из всех, сейчас они отдыхают в конюшне.
5) Этот писатель наименее известный из своих коллег, у него вышел только сборник рассказов.
1.Согласование: белая птица (зависимое слово белая согласуется с главным птица)
2.Примыкание: хорошо учиться (главное слово-глагол, кнему что-нибудь пристает, можно от этого глагола задавать такие вопросы: как, зачем, почему-т. е. как обстоятельство в предложении) .
3.Управление: тетрадь ученика (похоже на дополнение, зависимое слово обычно обозначает предмет, с которым что-то делают)
Итак: согласование -какой, какая, какие и т. п. ; примыкание- как, зачем, почему и т. п.; управлене: кого, чего.
и еще важно научиться определять, какое слово главное и какое зависимое