В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vikimeis2006
vikimeis2006
06.01.2021 03:16 •  Русский язык

Найдите площадь прямоугольного треугольника
примечания: я достроил до поямоугольника и площадь составила 15 см в квадрате​

Показать ответ
Ответ:
Soul9in9the9dream
Soul9in9the9dream
27.12.2022 20:34

Название модуля: «Буквы Ы и И после приставок».

2. Интегрирующая дидактическая цель: познакомиться с правилами правописания букв Ы и И после приставок.

3. Целевой план действий для учащихся:

дать представление о правописании букв Ы и И после приставок;развивать орфографическую грамотность;совершенствовать умение видеть орфограммы в словах по изучаемому правилу;воспитывать культуру умственного труда.


4. Банк информации: а) входной контроль.


Уровень А.

Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А?

а) к...снуться, заг...р, з...рька;

б) прик...сновение, заг...релый, з...ря;

в) к...сание, выг...рки, з...рево;

г) к...сательная, заг...реть, з...ревать.

ответ. В

Альтернативный вопрос. Какие корни с чередованием Вы изучили на уроке? Расскажите правила. (В корне -кос- — -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -а-, и буква -о-, если этого суффикса нет.

В корне с чередованием -гор- — -гар- в безударном положении пишется буква О. Исключение: выгарки.

В корне -зор- — -зар- под ударением пишется та гласная, которая слышится, а без ударения – а.

Исключения: зорянка, зоревать. ).


Уровень В.

В каждой строке найдите «четвертое лишнее».

а) к..сой, к...сание, к...снуться, прик...сновение;

б) приг...реть, заг...р, г...ра, заг...релый;

в) к..са, к..сатик, к…суля, к…сательство.


ответ. 1) кОсой, кАсание, кОснуться, прикОсновение; 2) пригОреть, загАр, гОра, загОрелый; 3) кОса, кАсатик, кОсуля, кАсательство.

Альтернативный вопрос: задание уровня А.


Уровень С.

Установите соответствие.

1. З...рево, к...сательная.А. О и О2. Заг...реть, з...ревать.Б. А и А3. Прик...сновение, з...рница.В. А и О4. К...саться, уг...рный.Г. О и А5. Оз...рять, прик...снуться.


ответ. 1Б, 2А, 3Г, 4Б, 5В.

Альтернативный вопрос: задание уровня В.


б) изучение нового материала (адаптировано для всех уровней).


Буквы Ы и И после приставок


После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и].

Например,

безызвестный (известный); подытожить (итог)


После приставок сверх- и меж- пишется буква И.

Например,

сверхизысканный (после сверх-), межинститутский (после меж-)



в) закрепление ранее изученного материала.

Уровень А.

Задание 1.

Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.

Методический комментарий для учащихся: Объясните правописание данных слов.


Безыдейный, безыскусственный, межинститутский, небезызвестный, предыстория, сверхинтересный, предыдущий, сверхизысканный, межиздательский, предыюльский.



ответ. После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]: безыдейный, безыскусственный, небезызвестный, предыстория, предыдущий, предыюльский.

После приставок сверх- и меж- пишется буква И: межинститутский, сверхинтересный, сверхизысканный, межиздательский.


Задание 2.

Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.

Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.


http://learningapps.org/display?v=p2a2ujduk



ответ. Ы: сыграть, безыскусный,отыскивать, предыюньский, подыгрывать. И: межинституский, неинтересный, сверхидейный, сверхинтересный, выиграть.


Задание 3.

Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.

Методический комментарий для учащихся: В каждой строке найдите «4 лишнее». Свой выбор объясните.


1) без...дейный, пред...стория, сверх...нтересный, под...скать;

2) от...скать, меж...нститутский, небез...нтересный, пред...дущий;

3) сверх...зысканный, меж...здательский, без..сходность, сверх...дейный;

4) под..тожить, под..грать, без...скусственный, под...скать.











0,0(0 оценок)
Ответ:
anara01051979
anara01051979
14.04.2023 21:52
Сочинительная связь: 1. Я хотел пойти на улицу, но начался дождь.
2. Марина сегодня отдыхает, а Катя ушла на работу.
3. Собака спит в конуре, либо бегает в ограде.

Подчинительная связь: 1. Паша сегодня не пришел в школу, потому что у него заболела голова.
2. Он сдаст экзамен, если будет читать книги.
3. Её мысли текут, словно река ранней весною.

С разными видами связи: 1. Ее характер наделен светлой добротой, которая могла бы победить все зло на земле, но она этого не замечала, чтобы не привлекать внимание окружающих.
2. Когда пройдет дождик, я пойду гулять на улицу, и позову своего друга.
3. Лето выдалось засушливым, какого у нас в СИбири практически не бывает, но иногда природа баловала нас дождем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота