★обращение к рябине: что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (из народной песни) ★ обращение к ивушке. ивушка зелёная, над рекой склонённая, ты скажи, скажи не тая, где любовь моя. (из народной песни) ★ обращение к клёну. клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? (с. а. есенин) ★ обращение к тополю. серебряный тополь, мы ровни с тобой, но ты беззаботно-кудрявой главой поднялся высоко; раскинул широкую тень и весело шелестом листьев день. ровесник мой тополь, мы молоды оба равно и поровну сил нам, быть может, с тобою дано – но всякое утро поит тебя божья роса, ночные глядят на тебя небеса. кудрявый мой тополь, с тобой нам равно тяжело склонить и погнуть перед силою ветра но свеж и здоров ты, и строен и прям, молись же, товарищ, ночным небесам! (а. а. григорьев) ★ обращение к берёзке. зелёная прическа, девическая грудь, о тонкая берёзка, что загляделась в пруд? (с. а. есенин) ★ обращение к липе. плачет и смеётся песня лиховая. где ты, моя липа? липа вековая? (с. а. есенин) ★ обращение черёмухе. сыпь ты, черёмуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. (с. а. есенин) ★ обращение к дубу. старый дуб-великан, ты бедняга просто! нету веток по бокам, только черный остов. (агния барто) ★ обращение к яблоньке. расти, расти, яблонька, подрастай. цвети, цвети, яблонька, расцветай. (н. л. забила) ★ о баобабе есть стихотворение «слон флоры» олжаса сулейменова, но в нём нет обращений. можно, конечно, придумать что-то типа: а знаешь, баобаб, что казахский поэт назвал тебя слоном флоры и обвинил в паразитизме и серости? но повторю: обращения к предметам неодушевлённым, в том числе к растениям, включая деревья, хороши только в речи поэтической.
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами