Найдите предложение, которое не осложнено обращением. 1 Чтоб путь к победе стал короче снарядов больше шли рабочий. 2 Все для фронта -все для победы! колхозники вносить свои сбережения на строительство самолетов и танков! 3 Чем ты фронту? Сдал ли ты теплые вещи и белье для красной армии? 4 Молодежь в бой за родину!
1. Мальчик забыл запереть двор, и собака убежала.
2. Нужно отобрать лучшие рисунки на выставку. 3. После занятий нужно всегда убирать свое рабочее место, 4. Чолпон мыла посуду, а младшая сестренка вытирала ее, 5. Привычка вырывать страницы из книг - одна из самых нехороших привычек. 6. Зал замер в ожидании музыки, и она зазвучала.
7. При ответе на вопрос всегда подбирайте точные слова.
Мною были выбраны именно эти глаголы, потому что они указаны в правильном времени и с ними чётче виден смысл предложения, так как они делают его (предложение) понятнее.
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!