Найдите предложения с интонационным тире, то есть с тире, поставленным «не по правилам», а для смыслового деления предложения, выделения слова или группы слов. спишите предложения, вставляя орфограммы. (10 )
выпишите 3-е предложение и проведите его полный синтаксический разбор. (30 )
1) меж нами реч.. не так игриво л..ётся. (а. пушкин)
2) что ты теперь скажеш.. в свое опр..вдание? (а. пушкин)
3) в (пол)день рахмётнов приш..л домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты г..лубей. (м. шолохов)
4) солотча — и..вилистая (не)глубокая река. (к паустовский)
5) в..ётся улица-змея. д..ма вдоль змеи. улица — моя, д..ма — мои.(в. маяковский)
6) митраша выучился у отца делать д..ревя(н,нн)ую посуду: боч..нки, шайки, лохани. (м. пришвин)
7) грачи ул..тели, лес обн..жился, поля опустели; только (не)сжата полоска одна. (н. некрасов)
8) дубровский молчал… вдруг он поднял голову, глаза его засв..ркали, он топнул н..гою, о..толкнул секретаря… (а. пушкин)
9) и щ..ку бросили — в реку. (и. крылов)
10) я вас спраш..ваю: рабочим — нужно пл…тить? (а. чехов)
Цитаты из рассказа "Деревья растут для всех":
"Деревья растут для всех, но садит их кто-то один." - это слова главного героя рассказа о том, что каждый может наслаждаться плодами природы, но не все готовы заботиться о том, чтобы создать это благо.
"Они (деревья) не знают, что это значит: не принадлежать никому." - это философское утверждение о том, что природа существует сама по себе и не зависит от наших понятий собственности и владения.
"Но если мы уважаем жизнь, то должны уважать и то, что деревья не только дышат, но и чувствуют." - это слова главного героя о том, что жизнь в природе священна и заслуживает уважения.
Моя иллюстрация к произведению - изображение большого зеленого дерева на фоне города с людьми, которые сидят в тени и наслаждаются его прохладой и красотой. Вокруг дерева видны следы заботы о нем: урны для мусора, цветы и бенчи для отдыха. В центре изображения - человек, который, заботясь о дереве и природе, заботится и о своих соседях и городе в целом.
Объяснение:
Прочитайте. Поставьте к глаголам вопросы и определите их время.
Сосёнка (что сделала?) отошла . вр.) к дороге,
А мать - высокая сосна -
(что делает?) Следит (наст. вр.) за дочкою с тревогой,
(что сделала бы?) Не заплуталась бы (условное накл.) она.
(что делает?) Зовёт (наст. вр.) - (что делает?) протягивает (наст. вр.) ветви...
А ей соседки (что делают?) шелестят (наст. вр.):
И любопытны ж эти детки,
(что сделать?) Увидеть (инфинитив) сами всё (что делают?) хотят (наст. вр.).
(В. Кашин)
Глаголы выделены шрифтом.