Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. запишите номера этих предложений.
(1)языковая норма, опираясь на традиции и авторитет и оперируя понятиями «хорошо — плохо», «допустимо — недопустимо», «культурно — некультурно», выбирает одно и отвергает другое. (2)она складывается в результате сложных процессов. (3)в общенародный язык вторгаются формы из разных слоёв языка: диалектизмы, жаргонизмы, просторечия, неологизмы. (4)одни языковые элементы представляются допустимыми, другие — «неправильными». (5)эти представления интуитивны: человек не задумывается о причинах своих оценок. (6)он твёрдо знает: так говорить можно, а так нельзя. (7)например, в одном рассказе к. г. паустовского маленькая деревенская девочка поёт: «так во время воздушной трявоги // народилась красавица дочь», а её подруга, не изучавшая основ культуры речи, насмешливо комментирует: «темнота! надо говорить — тревоги, а не трявоги».
1) Вот и наступила золотая осень. На дворе сентябрь. Ещё греет ласковое солнышко, но на деревьях уже пожелтели листья.
2) В воскресный день мы с ребятами решили отправиться в лес на прогулку. Тропинка в лесу спряталась под пёстрый ковёр из разноцветных листьев. Они шуршали под нашими ногами. Я собрал букет из яркой листвы, чтобы сделать из него гербарий. Повсюду были слышны голоса птиц. Многие из них собирались улетать в тёплые края.
3) Золотой листопад сказочно раскрасил весь лес яркими красками. Мы смотрели на хоровод листьев, наслаждаясь последними тёплыми деньками. Это был весёлый денёк!
Сочинение на тему «Что для человека главное в разговоре со временем?»
Великая наука жить счастливо состоит в том,
чтобы жить только в настоящем...
Пифагор
Что есть время? Время ─ это жизнь. Как часто мы волнуемся о том, что тратим время впустую, ведь тратить время ─ значит тратить жизнь.
Все мы ─ рабы Хроноса, пленники или будущего. Мало кто живет настоящим, наслаждаясь каждым днем: одних чересчур волнует будущее, другие живут былым.
Так, герои «Вишневого сада» Чехова погрязли в рутине минувшего. Трофимов, вечный студент, размышляет: «Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом.» Но ему ли говорить о важности увязшим в настолько, что оно не дает ему продвинуться дальше, стать кем-то большим, чем просто студентом?
Зацикленность на былом или грядущем отравляет жизнь, не дает ощутить ее в полной мере, познать со всех сторон. Но без дум об этом не обойтись, иначе можно забыть о чем-то важном, оставшемся в прожитом, или, не задумавшись о предстоящем, не понять, чего хочется от жизни. Старуха Изергиль Горького жила настоящим, в какой-то мере она прожила свою жизнь счастливо, повинуясь провидению, не задумываясь о завтрашнем и быстро забывая о проходящем. «А то еще турка любила я. В гареме у него была, в Скутари. Целую неделю жила, — ничего... Но скучно стало...» ─ так говорит она. И действительно, вся ее жизнь ─ своеобразный гарем времени: на смену дням идут годы, на смену одним любовникам другие, настоящего дома у нее нет, и ее ничто из этого ее нисколько не волнует.
и будущее ─ бессмертные стражи литературы, мне известно совсем немного произведений, где тема времени оставалась бы в стороне. Это и граф Монте-Кристо Дюма, сделавший время своим вечным спутником свершения мести, и Маргарита, готовая ждать встречи с Мастером хоть бесконечность, и Павел Петрович Кирсанов, живущий пережитками Время ─ наш друг, и лишь от нас самих зависит, в какую сторону мы будем крутить стрелки циферблата, чтобы устроить жизнь.