В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
EgorFolt2123121
EgorFolt2123121
29.01.2021 22:43 •  Русский язык

Найдите примеры, относящиеся к проблеме "роль мечты в жизни человека", определите позицию автора.

1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько
в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо
нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения
бесшумно отпахивалась занавеска – я спал на кухне, на деревянном топчане,
покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, – кто-то возникал
в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине
упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже
прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался.
(5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых – и
это главное – у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие:
я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле
проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной
и сейчас, хотя возраст – как бы это поизящнее выразиться – внёс
существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал
обрести оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть
их героев, но и за пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным
буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д'Артаньяном, со знаменитым
пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято
верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои –
в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие
существовать люди, с которыми можно за встретиться где-то там, вне
реальности, но вполне реально. (11)Потом это может быть,
к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение – будто чуточку обокрал себя.
(12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что
мечтать реально – неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке,
о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и
сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве
своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости – озабочен,
в старости – раним. (21)Вот почему мечты для меня продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не
выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и
заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что – мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта
обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то
стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два
равно недостижимых горизонта: будущее и В будущее
заглядывать тревожно, а тревога перед сном – гарантия тяжёлых сновидений.
(31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт.
(32)В Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков,
а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно – БЫЛО, но ведь было!
(35)А «БЫЛО» – всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».

Показать ответ
Ответ:
Назар12344
Назар12344
26.11.2022 14:52

1. Укажи предложение(-я) с простым глагольным сказуемым.

Тебе необходимо позвонить родителям.  

Кто посмел красть у меня со стола ?

°Возле него стоит мальчик, румяный, толстый, с светлыми глазами и русыми волосами.°

2. Укажи предложение(-я) с составным глагольным сказуемым.

° Он хотел начать работать на заводе. °

°Мы не сможем выступить на концерте. °

°Работа не была закончена вовремя. °

3. Укажи предложение(-я) с составным именным сказуемым.

°Лошади будто драконы крылатые. ° (здесь можно было подумать про простое именное сказуемое, но такого, к нашему счастью, не существует))

Короткий зимний день начинал смеркаться.

°На улице было ветрено.°

0,0(0 оценок)
Ответ:
clon255
clon255
15.12.2020 18:54

Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу "Русский язык: понимаю - пишу - проверяю". Речь пойдёт об односоставных предложениях.

Урок 24. Односоставные предложения. Определённо-личные, обобщённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные односоставные предложения

В односоставных предложениях информационный и, соответственно, грамматический центр сосредоточен в одном главном члене. При этом смысл высказывания понятен вне зависимости от контекста (что в том числе отличает односоставные предложения от неполных). Часто в односоставных предложениях большую роль играют второстепенные члены, берущие на себя информационную нагрузку. Так, предложение Маше тоскливо без дополнения просто утратит смысл. Односоставные предложения могут иметь главным членом только сказуемое или только подлежащее. Предложения с главным членом сказуемым подразделяются на определённо-личные, обобщённо-личные, неопределённо-личные (здесь важно вспомнить изменение глаголов по лицам, то есть спряжение) и безличные. Предложения с главным членом подлежащим называются номинативными, или назывными. Односоставные предложения часто встречаются в составе сложных предложений, поэтому их нужно научиться видеть, чтобы правильно расставлять знаки препинания.

I. Определённо-личным называется односоставное предложение, в котором главный член сказуемое выражен глаголом в личной форме, указывающей на определённое действующее лицо. На определённое действующее лицо указывают следующие глагольные формы.

1. Форма первого лица единственного числа (я), например:

С особенным чувством вспоминаю свой последний школьный день.

С особенным чувством вспоминал недавно свой последний школьный день.

С особенным чувством буду вспоминать свой последний школьный день.

В этих предложениях подлежащее не требуется для полноты высказываний, которые выражают мысль сами по себе, без всякого контекста.

2. Форма первого лица множественного числа (мы). Эта форма имеет по сравнению с формой первого лица единственного числа более обобщённый характер, например:

Сидим вместе в санях. Грызём крупные калёные семечки. (В. Песков)

По большей части предложения с такой формой сказуемого выступают распространителями первого предложения-зачина, где подлежащее названо (Например: И вот наконец мы прибыли в назначенное место. Сидим вместе в санях…).

3. Форма второго лица единственного и множественного числа настоящего и простого будущего времени (ты, вы), если известен субъект, к которому обращена речь:

"Значит, присматриваешь за пишущими", - догадался и успокоился он. (Ф. Искандер)

"Когда заедете к нам?" - спросил Коля.

4. Форма глагола повелительного наклонения, поскольку в диалоге всегда известно, к кому обращена речь:

Идём со мной!

Объяснение:

надеюсь что это правельно))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота