Найдите проблему текста, .
в тексте автор размышляет
задумывались ли вы, дорогой читатель, насколько мы умеем видеть то, что находится у нас под ногами? насколько мы умеем задумываться над всем тем интересным и хорошим, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу? , даже неправильно называть это свойство умением. гораздо вернее назвать его талантом, редкой замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами? а ведь на каждой пяди земли можно найти много любопытных вещей, которые поначалу не бросаются в глаза.
вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан. вот обломок перламутровой ракушки - такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким, же множеством неярких красок, какими горит на утренней заре небо над . да мало ли что увидишь у себя под ногами!
обо всём этом можно писать рассказы и сказки. таким благословенным даром, совместившим в себе наблюдательность и воображение, обладал долговязый сын башмачника из датского города оденсе - ганз христиан андерсен.
свободное воображение писателя ловило в окружающей жизни сотни частностей и сцепляло их в стройный и музыкальный рассказ. нет ничего, чем пренебрёг бы сказочник, будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. любая мысль могла быть выражена им при дружеском содействии этих скромных вещей.
андерсен стремительно отзывался на любую « мелочь», которую другой и не заметил бы , на любой толчок извне, немедленно превращая этот отзыв в фейерверк идей, потоки образов и гармонические картины. это возможно лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти.
этот обаятельный чудак оставался до самой своей смерти чистосердечным ребёнком и вдохновенным импровизатором, ловцом душ человеческих, и детских, и взрослых. дар замечать незаметное и видеть в мелочах значимое и важное заслуженно принес андерсену славу великого писателя. и мне кажется, что каждый истинный художник слова должен в той или иной мере обладать этим даром
Много лет назад в лесу на побережьи реки Байкал росла волшебная трава зверобой.В то время ходили легенды что это чудное растение исцеляет людей и убивает животных.
В те времена на свете жил мальчик Вася и он не верил в магические свойства зверобоя и он решил это проверить.
Однажды пошёл он в лес нашёл то самое загадочное растение,сорвал его.Он взял камень и немното порезал себе палец сделав на коже маленькую царапину,потом съел несколько листьев зверобоя и в одну секунду рана зажила.Мальчик отпрыгнул от куста,и реши проверить правда ли что оно может убить животного.В лесу он нашёл зайца и дал ему листочек,заяц долго бгал от мальчика,не открывал рот,но мальчик не сдался и в один удобный момент положил лист растения зайцу в рот.Из глаз зайца полелись слёзы и он в одну секунду упал на траву.Мальчик с этого дня начал верить в действие волшебной травы,но он до конца своей жизни корал себя за то что убил невчём неповинного зайца.
Относительные- кто, что, какой, который, чей, сколько, каковой, каков, зачем, когда
Указательные- тот, этот, столько, такой, таков, сей, там Определительные- всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь
Отрицательные -никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, незачем Неопределенные- некто, весь, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо, всегда и пр.