1. ТанцЕВАть (танцУю) с нею было удивительно легко. 2. Бабушка первым дело пошла пропалЫВАть (пропалЫВАю) клумбу перед домом. 3. Не стоит затрагИВАть (затрагИВАю) без нужды острые темы. 4. Чем раньше начнешь требОВАть (требУю) организованности от ребенка, тем быстрее он научится распределять свое время. 5. Мама стала укладЫВАть (укладЫВАю) маленькую сестренку, напевая той колыбельную. 6. Научитесь чувствОВАть (чувствУю) прекрасное! 7. БеседОВАть (беседУю) с директором оказалось не так страшно. 8. Дениска любил рассказЫВАть (рассказЫВАю) друзьям всякие фантастические истории. 9. Сестра решилась попробОВАть (попробУю) первое блюдо, приготовленное моими руками. _ Чтобы проверить, какая гласная в суффиксе глагола, надо поставить глагол в форму 1-го лица настоящего или будущего времени. Если исходный суффикс меняется на суффикс -У-, пишем -ОВА- (у глаголов с основой на твердый согласный) или -ЕВА- (у глаголов с основой на шипящий или мягкий согласный). Если же суффикс не меняется, то пишем -ЫВА-/-ИВА- (аналогично по твердости-мягкости согласного основы).
Живёт в нашем селе один бездельник. Егорка зовут.На каждый день и случай у него отговорка: то нога болит, то голова, то руку свернул.Это только когда надо было работать, а вот когда во что-то играть- сразу становится здоровым! И один раз в селе такой щекотливый случай произо-шел: все начинали работать: мальчики папе девочки- маме. Ну а этот бездельник снова притворился что заболел, да ещё такое напридумывал! Новую болезнь придумал! Позвали его старшие работать: в поле пшено собирать.Он говорит что у него голюцинации. Взрослые подумали-подумали и решили: а может и правда заболел? Сказали что зайдут по поже. Через часа 2, приходят они и спрашивают: полегчало?Ну а Егорка отвечает: "Не моя бедненькая ножка.Да ещё и живот разболелся". Работники покачали головой: "Да голюцинации у тебя были или нога болит!?" ну тут Егорка заплакал, начал говорить что ребёнок больной, а они его пытают! Ушли взрослые, пришли дети.Начали они в прятки играть. Бегал-бегал Егорка. Убегал от вады.А тут работники это всё увидели! Вот такой щикотливый случай! А на следующий день он заболел.Никто ему больше не верил, что он болен!Без выделения
1. ТанцЕВАть (танцУю) с нею было удивительно легко.
2. Бабушка первым дело пошла пропалЫВАть (пропалЫВАю) клумбу перед домом.
3. Не стоит затрагИВАть (затрагИВАю) без нужды острые темы.
4. Чем раньше начнешь требОВАть (требУю) организованности от ребенка, тем быстрее он научится распределять свое время.
5. Мама стала укладЫВАть (укладЫВАю) маленькую сестренку, напевая той колыбельную.
6. Научитесь чувствОВАть (чувствУю) прекрасное!
7. БеседОВАть (беседУю) с директором оказалось не так страшно.
8. Дениска любил рассказЫВАть (рассказЫВАю) друзьям всякие фантастические истории.
9. Сестра решилась попробОВАть (попробУю) первое блюдо, приготовленное моими руками.
_
Чтобы проверить, какая гласная в суффиксе глагола, надо поставить глагол в форму 1-го лица настоящего или будущего времени.
Если исходный суффикс меняется на суффикс -У-,
пишем -ОВА- (у глаголов с основой на твердый согласный) или
-ЕВА- (у глаголов с основой на шипящий или мягкий согласный).
Если же суффикс не меняется, то пишем -ЫВА-/-ИВА-
(аналогично по твердости-мягкости согласного основы).
*Суффиксы глаголов выделены ЗАГЛАВНЫМ шрифтом, обозначить ˄.
Ушли взрослые, пришли дети.Начали они в прятки играть. Бегал-бегал Егорка. Убегал от вады.А тут работники это всё увидели! Вот такой щикотливый случай!
А на следующий день он заболел.Никто ему больше не верил, что он болен!Без выделения