Найдите тезис А. С. Пушкин называл русский язык «переимчивым и обще-
жительным ». Заимствованные слова есть в каждом языке. За-
имствование результат языковых контактов разных народов.
На протяжении многих веков в русский язык проникали ино-
язычные слова, обозначавшие новые понятия. Многие из них на-
столько укоренились в нашей речи, что сегодня не ощущаются
как иноязычные. Например, в предложении Мебель в комнате
была простая: кровать, гардероб, скамья, сундук к исконно
русским словам относятся только была простая и предлог в,
остальные заимствования.
Слова, освоенные языком до конца, делаются понятными всем,
говорящим на русском языке, и их прежншою «чужеродность »
можно установить только по словарям. Например, бумага, тет
радь, карандаш, халат, галстук, шорты, котлета, конфета,
салат и многие другие тоже «слова-пришельцы».
Использование заимствований в русской речи всегда вызыва-
ло горячие дискуссии. Так, известный деятель культуры XIX в.
А. С. Шишков предлагал заменить все заимствованные слова ис-
конными: калоши на мокроступы, фортепьяно на тихогромы,
атмосферу на мироколицу, эгоиста на себятника или самотни
ка. Такие замены высмеивались современниками. Заимствование
слов из других языков естественный и необходимый процесс в
языке. Однако обилие в речи непонятных широкому кругу людей
иностранных слов затрудняет общение. А. Н. Толстой писал об
употреблении заимствованых слов: «Не нужно от них открещи-
ваться, не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт,
чем самоподымальщиіс, телефон, чем дальнеговорильня, но там,
где можно найти коренное русское слово, нужно его находить».
(По В. Костомарову)
текста (упр. 38). Подготовьте
ну ты должен выучить отрывок из стихотворение монолог актера .Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску.
Учитель вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.
Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих в последующем в течение одиннадцати лет именно учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.
В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является учитель физики. Занимаясь на уроке, я с интересом слушала подробные последовательные объяснения учителя по теме, которая для меня была достаточно сложна, и понимала, что примеры, приведенные учителем, делают тему более понятной. На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравится атмосфера домашнего уюта, взаимо и поддержки, царящая на уроках.
Мне по душе следующее высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
После школы я надеюсь продолжить обучение и хочу, чтобы на моем жизненном пути встречались именно такие умные, талантливые и справедливые учителя. Именно такие наставники могут научить не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии.
Ольга Михайлова, 11
У меня есть предположение, что все 3 месяца лета листва проводит в ожидании встречи со своей парой. Будь то человек или такой же листок.
И вот, когда осенняя пара наступила, ветер спешит воссоединить все и всех. Миллиарды пестрых листов с деревьев пролетают тысячи километров до назначенного пункта. Многие не добираются до цели и, к сожалению, погибают в океанах - лужах, остальных школьники собирают для гербария, а после - выкидывают. Они как мы. Такие же бес и продрогшие. Они так же ищут место на этой огромной планете, но срок их жизни бесконечно мал.
Надеюсь, в следующий раз, когда через открытое окно к тебе залетит осенний листик, ты не выкинешь его, а оставишь томиться на полочке в теплой квартире.