Найдите в предложениях обстоятельства, выраженные деепричастными конструкциями. Укажите условия их обособления или необособления.
1. Спят журавли обыкновенно стоя (Акс.). 2. Судя по глазам, она не столько читала,
сколько думала свои собственные мысли (Ч.). 3. Через полминуты соловей пустил
высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь (Ч.)А. Петр
шел осторожно, не желая показаться брату пьяным (М. Г.). 5. Она воротилась оттуда
похудев, сумрачная, глаза ее стали темнее и больше (М. Г.). 6. Благодаря казака
нарочито гнусавым голосом, дед, кряхтя, влез в арбу (М. Г.). 7. Там, в темноте, чьи-то
глаза смотрели не мигая (А. Н. Т.). 8. Дедушка ясно, сознательно улыбнулся, показав
десны, и проговорил что-то тихо... (Кат.) 9. Левинсон простоял немного, вслушиваясь в
темноту, и, улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее (Фад.). 10. Поначалу я отвечал
нахохлившись, готовый к отпору, но отец проявил столько просвещенного интереса по
разным вопросам, что я, вдруг утратив чувство отчужденности, стал сверкать смелыми
парадоксами, предвосхищая открытия в науке, создавая новую живописную школу
(Форш). 11. Давыдов долго бежал, держась за грядушку саней, пытаясь согреть ноги,
потом вскочил в сани и, притаившись, задремал (Шол.). 12. Сначала Мишка снимал
танки лежа и сидя на корточках, потом, обнаглев, вылез во весь рост (Сим.).
Шум громкого светского бала передаётся с аллитерации, построенной на повторении звуков …
a)[р], [р’], [ш]
a) зaтEрятьcя - 1. Безударная гласная, проверяемая ударением
b) пepспЕктива - 2. Непроверяемая безударная гласная
c) сoтвОрённый - 1. Безударная гласная, проверяемая ударением
d) пaнцИрь - 2. Непроверяемая безударная гласная
1. Нoчью вызвeздит, и oпycтитcя зaмopoзoк - a) сложносочинённое
2. Зa дeсять минут я садился к оконцу и начинал прислушиваться, не стукнет ли ветхая калитка - a) сложносочинённое
3. А вдaли ширoко и ясно разливался по небу оранжевый свет зари: солнце приближалось. - c) бессоюзное сложное
А1. 2) красИвее
А2. 2) К юбилею института сотрудники лаборатории получили БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо из Министерства культуры.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 2) ехай прямо
А4. Готовясь к походу, 3) обратите внимание на содержимое рюкзака.
А5. 2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
А 6. 2)вознИкновение, нЕжнейший, происхОдить
А 7. 3)избрать, изжелта-красный, безвестный
А 8. 3)борешься, вытащенный
А.9. Б. магниевый B.зашпаклевать 2) Б, В
А10. В каком примере на месте пропуска пишется НН? 1) решённый вопрос
А11. В каком примере НЕ пишется раздельно? 4) не крашенная краской стена
А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё? 3) чёлка, зажжённый
А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 3) когда-нибудь, чей-то, по-братски
А14. Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров, и деревья здесь высокие и прямые. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А 15. Молодые мастера живописи, (1) руководимые И.Н.Крамским, (2) вышли из состава Академии, (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, (4) и организовали «Артель художников» - первую общественную организацию художников в России. 1) 1, 2, 3, 4
А16. Особенно часто поэт бывал у Олениных, (2) дочь которых была предметом его серьезного увлечения. 2) 2