Как можно разговаривать? Просто ведя беседу или украшая её. А чем можно и нужно украшать беседу? Конечно эпитетами!
Эпитеты лучше выразить слова и словосочетания. Иногда они дополняют текст или делают его более понятным. Допустим, мальчик объясняет что-то своему другу, и это надо передать автору произведения. Какой речевой приём будет использовать писатель? Он добавит эпитеты:
–Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно, – В лесу запустим.
Здесь эпитет – внушительно. Он читателю понять интонацию Серёжки.
Какими бы были слова без эпитетов? На мой взгляд, скучными и однообразными. Или хотя бы непонятными. Скажем, вот есть текст:
Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
А вот этот же текст без эпитетов:
Верочка стоит над картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, прижавшийся к стене, вдруг отталкивает Верочку и животом падает на ракету.
Можно заметить, что второй текст немного непонятен по сравнению с первым и хуже передаёт всю сцену.
Итак, эпитеты, как средство художественной выразительности давно известно. Они нам понять происходящее, лучше представить его себе и просто украшают текст. Они – одежда слов, как сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. И он оказался прав!
Летом так хорошо, что не знаешь , чем заняться! Ведь можно просто гулять по лесу или по лугу, смотреть на облака, угадывать, куда они плывут. В лесу так много интересного: есть и ягоды, и грибы, можно побродить по лесу, послушать пение птиц, полюбоваться красотой летней природы. Можно пойти на речку или озеро, поплавать с друзьями, побарахтаться в воде, половить рыбу рано утром или покататься на лодке, посмотреть вглубь воды, где резвятся мальки. А сколько есть времени для разных игр и аттракционов, для друзей, которых, конечно же . летом станет ещё больше: можно играть в футбол или в волейбол, кататься на велосипедах. Сколько можно прочитать книг и посмотреть фильмов. А ещё можно сходить с друзьями в поход, и все летние радости проявятся вперед нами в полной красе, заодно можно хорошо изучить природу родного края, познакомиться с его флорой и фауной. С семьёй ребята могут ходить на пикники, жарить шашлыки, сидеть у костра и слушать песни под гитару. Как же всё удаётся летом! Сама природа велит нам отдыхать и набираться сил для работы и учёбы. У неё всё для этого есть: синие реки и озёра, густые рощи и зелёные луга, манящее море, его голубые волны и ласковое солнце. Лето - лучшая пора для отдыха!
Как можно разговаривать? Просто ведя беседу или украшая её. А чем можно и нужно украшать беседу? Конечно эпитетами!
Эпитеты лучше выразить слова и словосочетания. Иногда они дополняют текст или делают его более понятным. Допустим, мальчик объясняет что-то своему другу, и это надо передать автору произведения. Какой речевой приём будет использовать писатель? Он добавит эпитеты:
–Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно, – В лесу запустим.
Здесь эпитет – внушительно. Он читателю понять интонацию Серёжки.
Какими бы были слова без эпитетов? На мой взгляд, скучными и однообразными. Или хотя бы непонятными. Скажем, вот есть текст:
Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
А вот этот же текст без эпитетов:
Верочка стоит над картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, прижавшийся к стене, вдруг отталкивает Верочку и животом падает на ракету.
Можно заметить, что второй текст немного непонятен по сравнению с первым и хуже передаёт всю сцену.
Итак, эпитеты, как средство художественной выразительности давно известно. Они нам понять происходящее, лучше представить его себе и просто украшают текст. Они – одежда слов, как сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. И он оказался прав!
Летом так хорошо, что не знаешь , чем заняться! Ведь можно просто гулять по лесу или по лугу, смотреть на облака, угадывать, куда они плывут. В лесу так много интересного: есть и ягоды, и грибы, можно побродить по лесу, послушать пение птиц, полюбоваться красотой летней природы. Можно пойти на речку или озеро, поплавать с друзьями, побарахтаться в воде, половить рыбу рано утром или покататься на лодке, посмотреть вглубь воды, где резвятся мальки. А сколько есть времени для разных игр и аттракционов, для друзей, которых, конечно же . летом станет ещё больше: можно играть в футбол или в волейбол, кататься на велосипедах. Сколько можно прочитать книг и посмотреть фильмов. А ещё можно сходить с друзьями в поход, и все летние радости проявятся вперед нами в полной красе, заодно можно хорошо изучить природу родного края, познакомиться с его флорой и фауной. С семьёй ребята могут ходить на пикники, жарить шашлыки, сидеть у костра и слушать песни под гитару. Как же всё удаётся летом! Сама природа велит нам отдыхать и набираться сил для работы и учёбы. У неё всё для этого есть: синие реки и озёра, густые рощи и зелёные луга, манящее море, его голубые волны и ласковое солнце. Лето - лучшая пора для отдыха!