Найдите в текстах художественной литературы предложения со словами категории состояния и выпишите по два примера на каждую из семантических групп: 1)слова, обозначающие психическое состояние человека;
2)слова, обозначающие физическое состояние человека;
3)слова, обозначающие состояние окружающей среды;
4)слова, обозначающие состояние обстановки или неприродной среды;
5)слова, выражающие модальное значение необходимости, возможности, желательности;
6)слова со значением оценки пользы или вреда, выгоды или невыгоды от осуществления действия;
7)слова, связанные с морально-этической оценкой действия или события.
2 скл 3скл
тополь лошадь
голубь тень
пень. печь
календарь ель
дождь рожь
учитель соль
огонь кань
Строитель лень
гвоздь дверь
снегирь кисть
руль ладонь
корень рысь
олень ткань
стебель скатерть
мель
площадь
морковь
степь
ночь
сырость
Дружный народ в Антарктиде — Пингвины.
Во всём коллективны они и едины:
Строем Пингвины идут на обед,
Хором орут по-пингвиньи: «Привет!»
Все, как один, дружно прыгают в воду,
Только услышат команду: «На старт!»
Все, как один, дружно делают ходу,
Если подкрался морской леопард.
Вместе они веселятся и злятся.
Вместе садятся высиживать яйца.
Вместе ругают своих Пингвинят,
Хвалят друг друга или бранят.
Все, как один, носят чёрные фраки.
Все, как один, удирают из драки.
В драку бросаются все, как один,
Если увидят, что ты не Пингвин.
Все, как один, ничего не читают.
Все, как один, никогда не летают.
Все, как один, проживают средь льдин.
Все, как один, носят имя — Пингвин.