Найдите в тексте многозначные слова и докажите их многозначность
Сделайте морфемный и словообразовательный разборы слова
безграничная
Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.
Обращаясь к пословицам русского народа, советский человек возьмет лучшее и отбросит то, что уже мертво и не нужно ему в созидании нового мира.
Никогда не померкнет наша патриотическая гордость, закованная в булат таких пословиц: "Наступил на землю русскую, да оступился", "С родной земли - умри, не сходи", "За правое дело стой смело".
1. (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. З. планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).
4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. З. с песком и глиной.
5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.
6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
7. В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.
уменьш.-ласк. земелька, -и, ж. (к 3, 4 и 6 знач.) и землица, -ы, ж. (к 3, 4 и 6 знач.).
прил. земельный, -ая, -ое (к 6 и 7 знач.), ~ной, -ая, -ое (к 3 и 4 знач.) и земной, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Земельный участок. Земельный кодекс. Земельное законодательство. Земельное правительство. Земельный канцлер. Земной шар. Земная ось. Земная кора. Земляные работы (работы, связанные с выемкой и укладкой грунта). Земляной червь.
• Земной поклон 1) глубокий поклон до земли; 2) кому, глубокая благодарность.
Объяснение:
(Подозрительно лёгкое задание, поэтому мне не лень потратить своё время на ВСЕ темы. Можешь попробовать таким выманить дополнительную оценку)
В книжном магазине:-Здравствуйте, у вас есть книга Стивена Кинга, "Кладбище домашних животных"?
-Приветствуем вас в нашем магазине, вам крайне повезло, так как мы распродали почти всю партию за неделю.
-А сколько стоит?
-вам обойдётся за 860 рублей.
-Отлично, я возьму
В библиотеке:-Добрый день, я пришёл вернуть книгу
-Здравствуйте, предоставьте свой библиотечный абонемент.
парень протянул библиотекарю бумажку. Работник лёгким движением поставил подпись и забрал книгу из рук молодого человека.
-Благодарю вас, приходите ещё.
На стадионе:-Витёк, давай в футбол сыигранём?
-Ну пойдём, кто на воротах?
-Давай я, мне надо потренироваться.
-Как скажешь.
В школе на перемене:Одноклассница подошла к занятой тихой девочке в конце класса -
-Привет, что делаешь?
-Рисую.
-Красиво, а кто это?
-Это девочка из моего любимого сериала.
-Ого, прямо как настоящая!
тихоня неловко улыбнувшись, продолжила рисовать.
Дома (разговор по телефону):-Приветик, слушай, а что по алгебре задали?
(Можешь сменить предмет, если у вас его ещё нет в школе)
-Читать параграф и номер сорок на странице тринадцать.
-О пока.
-пока.