Найдите в тексте наречия, определите их разряды; раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. 1. Певуче разливалась мелодия: то свежо веяло степным воздухом, то зловеще сгущались тучи, то легкие облака двигались в такт... 2. Волей-неволей песня вливалась в душу, глаза распахивались по-новому, как давным-давно в детстве. 3. (В)первые в Радонеже я побывал (в)первые дни осени. 4. Говоря (на)чистоту, в этом учреждении мало внимания обращали (на)чистоту помещений. 5. Шли куда попало на)угад, прямо и (на)право, а потом (на)зад. 6. Мало(по)малу воздух становился всё горячее, и нам (не)(в)терпёж.. было отдохнуть. 7. Дымов и Кирюша, вышедшие (за)светл.. и (без)устали неблизкий м..ршрут, увидев реч..нку, (не)медле..о побежали в воду. (По А.П. Чехову)
Как красив зимнИЙ лес! Ели нахлобучили высокИЕ папахи гОлубого цвета. Ольха надела на ветви пуховые вареЖки.
На мАкушкЕ ёлкИ - стайка клестов. ИздАли они похожИ на жИвые новогоднИЕ игрушки. Птички порхаЮт с веткИ на ветку. Роняют шИшки, осыпают снЕговые шаПки. КлюВ клеста загнут в разные сторОны. Таким клювом удобно лущить шИшки и достАвать сЕмена.
Клёст – удИвителЬная птица. Он не боится даже самых лютых стуж. В ужасный мороЗ клёст вЬёт гнЕздо и выводИт птЕнцов. КОсолапый медвеДь зИмой в берлогЕ лапу сосёт, а клёст пОёт и дЕтей растит.
Подлежащее: всё. (подчёркивается 1 чертой)
Сказуемое: давало.радоваться,выдумывать. (подчёркивается 2 чертами).
Далее второстепенные члены предложения.
Всё (где?) вокруг - обстоятельство времени. (подчёркивается пунктирами и точками (пунктир-точка-пунктир-точка).
Мальчику (какому?) чуткому. Определение. (подчёркивается волнистой линией.
Какие истории? Всякие. Определение.
Выдумывать (что?) истории. Дополнение. (подчёркивается пунктиром)
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:
Давало (кому?) мальчику, всё (где?) вокруг, давало мальчику (что?) повод, выдумывать (что?) истории, истории (какие?) всякие, мальчик (какой?) чуткий.
В скобках пишешь: распространённое, простое, повествовательное, не восклицательное.