Найдите в тексте предложения о взаимовыручке !
(1)началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)и у глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)мать глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)и вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)а иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)эта привилегия была основой могущества глебова в классе. (10)он пользовался ею расчётливо и умно́ приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник лёвка шулепа. (12)первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)его решили проучить, вернее, унизить. (14)а ещё точнее – опозорить. (15)глебов горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)мальчишки – их было человек пять – назвали лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг медведь, главный силач класса, охватил лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! » набросились, лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
(17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)шулепа вышел из этой победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)так лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)и с этого, наверное, времени зародилась у глебова та тяжесть на дне души… (22)и нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)и не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (по ю. трифонову)*
Наверное у каждого человека есть своя любимая игрушка - воспоминание о детстве, с которым сложно расстаться. И у меня есть любимая игрушка - маленькая обезьянка с белым мохнатым пузом, тряпочными ножками, обутыми в клетчатые ботиночки, набитые паралоном. Непропорциональная большая белая мохнатая голова, с которой неуклюже свисает клетчатая кепочка. Маленькие чёрные пластмасcовые глазки смотрят на вас с хитрецой.
Эту обезьянку мне подарили на окончание детского сада - мне было шесть лет. Именно с неё началось моё увлечение -мультанимацией. В моих руках игрушка оживала: могла смеяться или плакать, хитрить или злиться. Она была со мной повсюду: на даче и дома.
Самое важное, что несёт с собой любимая игрушка - это ассоциации. Во мне беглый взгляд на эту игрушку вызывает десятки воспоминаний моего детства. Во-первых, беззаботный смех, который не угасал в нашем доме. Во-вторых, в то же время, это сожаление об ушедшем детстве и о том, как мало нужно было для счастья.
Что бы ни случилось в моей жизни, я могла быть твёрдо уверена в том, что её выражение лица останется прежним: насмешливо-утешающим. Всё в жизни меняется, явления приобретают другие формы, мысли исчезают из памяти, а люди уходят и приходят, но неизменно лицо игрушки - взгляд, в котором отражается твоё детское лицо и, неосознанная тогда, искренняя вера в добро.
Хохлома – деревянное золото России.
Дерево – самый податливый и древний материал для человеческого творчества. В России липа, береза, ель, дуб, орех породили искусства и промыслы, связанные с бытом, детской игрушкой, оберегами, зодчеством.
Но самым знаковым деревянным промыслом, поистине, считается Хохлома. Ее теплое золото объединило чернозем, зелень лесов и полей, пламя ягод и осенней листвы - все богатства нашей земли. Хохломскую посуду, известную своей уникальной технологией росписи, берегли в семье, передавая из поколения в поколение. С ней встречали дорогих гостей, подавали на праздниках разносолы, использовали в обрядах. Промыслом кормились семьи и целые деревни, неся тайны ремесла от дедов через отцов к внукам.
Уже триста лет живет и сияет хохломская роспись на деревянной посуде, вьются цветущие ветви, гнутся к земле сочные ягоды, летят сказочные птицы. Ремесло перешло в разряд сувениров и коллекций, но оно по-прежнему хранит и славит богатство земли и мастерство людей нашей Родины.