найдите в тексте причастия и выпишите их. определите их разряд (действительные и страдательные) и время. назовите глаголы, от которых они образованы. установите, с каких суффиксов образованы причастия.
из всех слов могучего и первородного языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего , больше всего я люблю слово — воля. так было в детстве, так и теперь. это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
от картины н.н. дубовского «радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. сюжет картины простой. на ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. но смысл гораздо сложнее.
художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. он любуется этим явлением. и хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. тихие, спокойные волны переданы реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. а небо наоборот, светлое и ясное. объемные белые облака расположились над морской гладью.
в левой стороне картины ещё видны тучи. кажется, что
там до сих пор идёт дождь. на фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
радуга заканчивается на маленьком клочке суши. возможно, от туда приплыл и моря. моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. а когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. николай никанорович дубовский умел передавать жизнь обычных людей. все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. в каждом своём произведении дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.
подробнее - на -
Жара(1 скл) - зной(2 скл);
Луна(1 скл) - месяц(2 скл);
Метель(3 скл) - буран(2 скл);
Горе(2 скл) - беда(1 скл);
Отец(2 скл) -папа(1 скл);
Перерыв(2 скл) -пауза(1 скл);
Смелость(3 скл) - мужество(2 скл).
И.п. кто?что? отец, папа; смелость,мужество.
Р.п. кого?чего? отца,папы; смелости,мужества.
Д.п. кому?чему? отцу,папе; смелости,мужеству.
В.п. кого?что? отца,папу; смелость,мужество.
Т.п. кем? чем?отцом,папой;смелостью,мужеством.
П.п. о ком? о чём? об отце,о папе;о смелости,о мужестве.